Отчет о проведении недели математики
В соответствии с планом работы школы, планом работы ШМО учителей математики, физики и информатики на 2022-2023 учебный год с 1декабря по 9 декабря в школе была проведена региональная Неделя математики «Формирование функциональной грамотности на уроках математики и во внеурочной деятельности»
Цель Недели: формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся.
Задачи Недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов посредством организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий, способствующих формированию функциональной грамотности обучающихся:
- вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность, повышение их интереса к предмету.
План проведения региональной недели математики
Дата |
Тема |
Перечень предлагаемых мероприятий |
|
Планирование и подготовка к Неделе |
- Публикация плана мероприятий. - Изготовление стенгазет, мультимедиа журналов. - Подготовительные мероприятия |
Неделя математики (по плану ШМО) |
||
1 день |
Афоризм дня «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». (Н.Е. Жуковский) Открытие Недели |
|
2 день |
Афоризм дня «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом». (К. Вейерштрасс)
|
|
3 день |
Афоризм дня «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.В. Ломоносов) |
|
4 день |
Афоризм дня «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». (И. Гете) |
|
5 день |
Афоризм дня «Великая книга природы написана математическими символами». (Галилей) |
|
6 день |
Афоризм дня «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль) |
|
7 день |
«Триумф наук» Афоризм дня «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». (А. Франц) Подведение итогов Недели. |
|
Выводы и результаты
Планируя Неделю, учителя выбрали основную идею, продумали мероприятия, различные формы проведения этих мероприятий. Старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной Недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителем.
Всю Неделю на уроках математики проходили занимательные пятиминутки. Намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткой и слаженной работе членов ШМО. Обучающиеся проявили большой интерес ко всем проведенным мероприятиям. Анализируя итоги Недели, следует отметить, что проведение предметной Недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость; способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, сближению учителя и ученика (фотографии урочной и внеурочной деятельности школьников на сайте школы).