Дата обновления сайта: 14.03.2023

Отчет о проведении недели математики в МБОУ «Средняя школа № 2» города Велижа

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы является неделя математики, которая обладает большим эмоциональным воздействием на участников. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. И методическое объединение учителей математики  очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания. В этом году неделя математики в школе проходила с 19 ноября по 23 ноября 2018 года в рамках единой региональной недели математики.

Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

- создание атмосферы успеха;

- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Принцип проведения недели.

- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;

- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.

  При планировании предметной недели мы выбрали основную тему, идею,  продумали оформление и мероприятия. Старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика.

Всю неделю на уроках математики проходили занимательные пятиминутки.

 Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.

 Учащиеся интересовались жизнью и деятельностью великих математиков.

Был проведен конкурс презентаций, где ученики 9 а класса представили презентации о Лобачевском Н. И., Ковалевской С. В., Франсуа Виете.

В 5 а классе прошла выставка лучших мини-проектов  «Числовой листопад». Учащиеся представили интересные работы. В течение недели в 5 классах на уроках математики прошли «Веселые викторины», которые подготовили и проводили сами учащиеся.

Большой интерес вызвала игра «Математический ринг» (6 класс). Соревновались три команды. Победила дружба.

«Турнир знатоков математики» (8 класс) не оставил никого равнодушным. Ребята увлеченно отвечали на вопросы.

 В 4 – х классах  прошел урок-соревнование, построенный по сюжетам известной телевизионной игры «Своя игра», где участники показали свои знания по истории математики. Победила команда 4 а класса «Умники». Все участники получили медали и призы.

Для учащихся 7 – 10 классов ежедневно демонстрировались видеоролики «Интересные факты о математике».

Учениками 5 – 8 классов были выпущены математические газеты «Почемучка», «Радикал» и др.  

  Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость; способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, сближению учителя и ученика.

В рамках методической недели была представлена презентация опыта работы МО (визитка, математический вестник «Миф»).

1
1 1
2
2 2
3
3 3
4
4 4
5
5 5
6
6 6
6kl
6kl 6kl
7
7 7
8
8 8
9
9 9
10
10 10
11
11 11
12
12 12
13
13 13
14
14 14
15
15 15
16
16 16
17
17 17
img_20181122_11...
img_20181122_112827 img_20181122_112827
img_20181122_11...
img_20181122_112840 img_20181122_112840
img_20181122_11...
img_20181122_113510 img_20181122_113510
img_20181122_11...
img_20181122_113525 img_20181122_113525
img_20181122_11...
img_20181122_115223 img_20181122_115223
img_20181122_11...
img_20181122_115709 img_20181122_115709
img_20181122_12...
img_20181122_120300 img_20181122_120300
img_20181122_12...
img_20181122_121031 img_20181122_121031
img_20181122_12...
img_20181122_121219 img_20181122_121219


 

Адрес: 216290 г. Велиж, ул. Недоговорова, д. 15.

Телефон: +7-48132-4-21-80

E-mail: veligshool2@yandex.ru