Отчет о проведении недели математики в МБОУ «Средняя школа № 2» города Велижа
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы является неделя математики, которая обладает большим эмоциональным воздействием на участников. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. И методическое объединение учителей математики очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания. В этом году неделя математики в школе проходила с 19 ноября по 23 ноября 2018 года в рамках единой региональной недели математики.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.
При планировании предметной недели мы выбрали основную тему, идею, продумали оформление и мероприятия. Старались учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика.
Всю неделю на уроках математики проходили занимательные пятиминутки.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Учащиеся интересовались жизнью и деятельностью великих математиков.
Был проведен конкурс презентаций, где ученики 9 а класса представили презентации о Лобачевском Н. И., Ковалевской С. В., Франсуа Виете.
В 5 а классе прошла выставка лучших мини-проектов «Числовой листопад». Учащиеся представили интересные работы. В течение недели в 5 классах на уроках математики прошли «Веселые викторины», которые подготовили и проводили сами учащиеся.
Большой интерес вызвала игра «Математический ринг» (6 класс). Соревновались три команды. Победила дружба.
«Турнир знатоков математики» (8 класс) не оставил никого равнодушным. Ребята увлеченно отвечали на вопросы.
В 4 – х классах прошел урок-соревнование, построенный по сюжетам известной телевизионной игры «Своя игра», где участники показали свои знания по истории математики. Победила команда 4 а класса «Умники». Все участники получили медали и призы.
Для учащихся 7 – 10 классов ежедневно демонстрировались видеоролики «Интересные факты о математике».
Учениками 5 – 8 классов были выпущены математические газеты «Почемучка», «Радикал» и др.
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость; способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, сближению учителя и ученика.
В рамках методической недели была представлена презентация опыта работы МО (визитка, математический вестник «Миф»).