19 января 2022 года состоялось заседание педагогического совета «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения»
Цель: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения
Задачи:
- закрепить понятие «функциональная грамотность»;
- рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся:
- выявить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников;
- выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности обучающихся;
- принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебных
занятий в рамках формирования функциональной грамотности.
Круг обсуждаемых вопросов
1.Как сегодня ставится вопрос о функциональной грамотности? Глобальные вызовы.
Нахаева М.И., зам. директора по УР
2.Компоненты функциональной грамотности. Оценка качества образования на основе практик международных исследований
Кириллова Т.И., директор школы
3. Работа в группах по понятиям функциональной грамотности.
4.Представление педагогического опыта по формированию функциональной грамотности через использование современных методических приёмов, направленных на формирование памяти, творческого, критического и пространственного мышления. Выступление руководителей методических объединений (домашние заготовки)
4.Эффективные педагогические практики. Учебные задания и учебные ситуации (прохождение онлайн тестов по функциональной грамотности учителя).
5. Решение педсовета.
6. Рефлексия.
Заместитель директора по УР Нахаева М.И. подробно рассказала об организации содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения и обратила внимание на актуальность данной темы. Проанализировала результаты анкет обучающихся и педагогов и познакомила с результатами мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся 8- х классов.
Кириллова Т.И., директор школы, остановилась на оценка качества образования на основе практик международных исследований.
Далее педагогам было предложено пройти онлайн-тесты по функциональной грамотности.
В заключение педагогического совета была проведена рефлексия по компетентности учителей в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся на своих предметах.