Дата обновления сайта: 11.12.2017

Жизнь школы

ВЫПУСКНИКИ - ГОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ

За свою многолетнюю историю школа дала путевку в жизнь тысячам своих выпускников, которые успешно трудились и трудятся сейчас в различных областях деятельности. Мы гордимся, что в стенах нашей школы получили знания...

 Belousova

Белоусова Марина Леонидовна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка СПбГУТ (Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича)

 Bojrinov

Бояринов Владислав Витальевич

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студент (бакалавриат) МГУ имени М.В. Ломоносова, исторический факультет
  • Победитель Олимпиады «Покори Воробьевы горы»
  • Победитель Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2013, 2014, 2015 гг.
  • Финалист игры «Умники и умницы» на Смоленщине в 2014г.
  • Первый Председатель Парламента ШР «Юнландия»
  • Автор Конституции  ШР «Юнландия»
 Brovarskaj

Броварская Юлия Константиновна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка МГТУ(Московский государственный технический университет) имени Баумана

 Vachenko

Ващенко Анастасия Витальевна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка МГТУ (Московский государственный технический университет) имени Баумана (Калужский филиал)
  • Президент ШР «Юнландия» 2014-2015 учебного года

Тихонова Александра Александровна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка СГМА (Смоленская государственная медицинская академия)

 

 

Шиманова Валентина Витальевна

ВЫПУСК 2008 

Серебряная медаль 

  • Выпускница Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им В.И. Ульянова (Ленина)
  • Президент школы 2007/2008 учебного года
 Vasiljeva

Васильева Наталья

ВЫПУСК 1999 

Золотая медаль 

  • Победитель районных олимпиад
  • Выпускница Смоленской государственной медицинской академии (красный диплом)
  • Кандидат медицинских наук, преподаватель СГМА
   

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

В Велижском районе Смоленской области в случае жестокого обращения с несовершеннолетними или сложной ситуации за помощью вы можете обратиться:

  • Прокурор Велижского района Смоленской области (г.Велиж, ул.Советская, д.57)

Егоров Анатолий Викторович 8-(48-132)-4-13-02

  • Старший инспектор ПДН МО МВД России «Велижский» (г.Велиж, ул.Советская, д.20)

Соловьева Елена Викторовна 8-(48-132)-4-22-56

  • Сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации МО «Велижский район» (г.Велиж, пл.Дзержинского, д.7)

Васильева Светлана Владимировна, Акуленко Валентина Леонидовна, Карповская Анастасия Сергеевна 8-(48-132)-4-12-43

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в МО «Велижский район» (г.Велиж, пл.Дзержинского, д.7)

Бордюкова Эльвира Владимировна 8-(48-132)-4-13-50

Перечень ссылок на скачивание информационно-рекламных материалов о деятельности детского «телефона доверия» с единым номером 8-800-2000-122

  1. Видеоролик «Мама и сын», полная версия.
  2. Видеоролик «Учитель и ученик», полная версия.
  3. Видеоролик «Мальчик и девочка», полная версия.
  4. Видеоролик «Телефон», полная версия.
  5. Видеоролик «Телевизор», полная версия.
  6. Видеоролик «Стук сердца», полная версия.
  7. Видеоролик «Стук», полная версия.
  8. Видеоролик «Страхи», полная версия.
  9. Видеоролик «Слова», полная версия.
  10. Видеоролик «Цифры», полная версия.

С 1 по 10 ролики вы можете найти по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m

  1. Видеоролик «О принципах работы ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
  1. Специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия», все серии, 10 роликов: https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
  1. Макеты плакатов (размеры: 1,2х1,8 см, А4, А3) «О принципах работы ДТД», общий и по каждому принципу: https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
  1. Афиша цикла роликов «10 главных вопросов о ДТД», 5 картинок-вариантов: https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo
  1. Видеоролик цикла «Даже супергероям иногда нужна помощь»: Рейнджер, Фея, Рыцарь, Пиратка (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия):

https://cloud.mail.ru/public/5dL3/dr5KUHX33  https://cloud.mail.ru/public/EVtX/9zHS2kDDH  

  1. Плакаты (размеры: 1,2х1,8, А4, А3) цикла «Даже супергероям иногда нужна помощь»: Рейнджер, Фея, Рыцарь, Пиратка: https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf
  1. Видеоролик «Скажи о чем молчишь» (версии 30 и 15 секунд).

https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r  https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF 

  1. Плакаты (размеры: 30х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3) цикла «Скажи о чем молчишь»: https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P
  1. Видеоролик цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко»: «Дворник» (версии 30, 15 и 5 секунд):

https://cloud.mail.ru/public/MpHW/EmuUopJ1w 

https://cloud.mail.ru/public/aTtd/nMfqTt5Rc 

  1. Радиоролик цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко»: «Дворник» (версии 30 и 15 секунд):

https://cloud.mail.ru/public/KWgQ/JfueRRzDF 

https://cloud.mail.ru/public/Jmyi/2p4GDAXkk 

  1. Плакаты цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко» (размеры: 35х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3).

https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa 

  1. Видеоролик «Игрушка» (версии 30, 15 и 5 секунд): https://cloud.mail.ru/public/67n1/CXWUQTCx9
  1. Видеоролик «Травма» (версия 46 секунд): https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da
  1. Видеоролик «Право на один звонок» (версия 1 минута): https://cloud.mail.ru/public/FA2C/gnqYot8tY

Перечень ссылок на скачивание информационно-рекламных материалов об ответственном родительстве

  1. Видеоролик «Диалоги», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/8w4q/iFGX58yBj 

  2. Видеоролик «Объявление», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/5aim/XzFiuNmFq

  1. Видеоролик «Супергерои», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/7fAg/g2X5JUMSU
  2. Интернет-баннеры "Диалоги" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
    https://cloud.mail.ru/public/CHXp/AaR5eRYodhttps://cloud.mail.ru/public/5MZ7/2zU4qj6n6
  3. Интернет-баннеры "Супергерои" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
    https://cloud.mail.ru/public/MJvZ/FVVZvi72g,  https://cloud.mail.ru/public/JysE/gpfDsHxat

  6. Интернет-баннеры "Объявление" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

https://cloud.mail.ru/public/N1oW/duAy7ETYRhttps://cloud.mail.ru/public/BRCX/LCr1AFZBE 

 


ИНФОРМАЦИЯ ПО ГТО

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

2017/2018 учебный год
  • I место в районных соревнованиях по  комплексу ГТО среди учащихся общеобразовательных школ
 
  • I место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу 
 
  • II место в XXXII районной спартакиаде учащихся общеобразовательных школ 2017 года 
 

ЧЕМПИОНАТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЛАНЕТА БАСКЕТБОЛА - ОРАНЖЕВЫЙ АТОМ" (1 этап)

  • I место - команда 7А класса: Архаров Дмитрий, Куприянов Никита, Самуйлов Даниил, Шопф Анастасия, Шленов Егор, Москалева Виктория, Юркова Екатерина, Василькова Алена, Осипова Анастасия, Манухов Никита.
  • II место - команда 8А класса: Матвиенко Вячеслав, Бордюкова Любава, Смирнов Александр, Кириллов Александр, Михайлова Ксения, Жбанова Виолетта, Даревская Екатерина, Побережная Анастасия, Астапеня Федор, Стефаненко Иван.
 
2016/2017 учебный год

Тренер: Коновал А.Ю.,  учитель физической культуры

команда 7Б класса

Тренеры: Ильиных А.А., Сельков Л.М., учителя физической культуры

сборная команда школы

Тренер: Коновал А. Ю., учитель физической культуры

 сборная команда школы 8-9 классов

Тренер: Коновал А. Ю., учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов
  • II место в районных соревнованиях по лыжным гонкам

Состав команды:

  • Тимофеев Николай, ученик 9Б класса
  • Лаппо Арина, ученица 11 класса

 

Тренер: Сельков Леонид Михайлович, учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов

Тренер: Сельков Леонид Михайлович, учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов
  • II место в XXXI районной спартакиаде учащихся общеобразовательных школ 2016 года 
  • I место в районных соревнованиях по ГТО среди учащихся общеобразовательных школ

Тренер: Ильиных А.А., учитель физической культуры

Команда учащихся 11 класса:

  • Сыромятникова Анастасия
  • Кравцов Сергей
  • Садков Артём
  • Садков Дмитрий
  • Зиньковская Мария
  • Лаппо Арина
  • Григорьева Екатерина
  • I место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу в рамках XXXI районной спартакиады школьников

Школьный библиотекарь: Петрова Татьяна Васильевна

РЕЖИМ РАБОТЫ

с 8.30 до 16.00

с 9.15 до 15.30 производится обмен книг по следующему графику:

  • вторник - начальные классы
  • среда - 5, 6 классы
  • четверг - 7, 8 классы
  • 9-11 классы обслуживаются ежедневно

Индивидуальную информацию можно получить в любое время

  1. "Книжкина больница" работает 1 раз в месяц в ГПД начальных классов.
  2. С 15.00 до 16.00 - внутрибиблиотечная работа.
  3. Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.

Выходные дни: понедельник, суббота, воскресенье.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПОИСКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» ГОРОДА ВЕЛИЖА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

    Одними из приоритетных направлений деятельности и задач нашего образовательного учреждения  (МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа) являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания образовательной программы школы, а также воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Формирование личности учащихся происходит через нравственное, интеллектуальное, правовое, художественное, трудовое, патриотическое воспитание. Выделим из этого перечня понятие «патриотическое воспитание» – любовь к окружающей природе, Родине, семье…

    Заниматься патриотическим воспитанием сегодня – дело не простое. Совсем не так, как в 80-е годы, когда все было ясно и понятно, что наша Родина – самая свободная и справедливая, когда путь молодого человека был предопределен: от октябренка до комсомольца. Не существует ни одного универсального рецепта, как воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину. Патриотизм по своей природе – явление глубокое, социальное, которое представляет собой важнейшую грань  жизни общества, источник его существования и развития. Не смотря на то, что  сегодня на первый план в обществе вышло стремление к собственной выгоде и престижу, необходимо все же ориентироваться на воспитание подростков, готовых приносить пользу другим, обществу, человечеству. Поэтому возникла необходимость поиска новых форм воспитательной работы с подростками. На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма – важнейшее условие возрождения России как великой державы.

   Существует много направлений гражданско-патриотического воспитания молодежи. По нашему мнению, не смотря на их значимость, ведущее направление принадлежит поисковому движению. Так как поисковики на сегодняшний момент – единственная сила в современном российском обществе, которая не только на словах, но и на деле сохраняет память о Великой Отечественной войне. Последнее десятилетие произошел всплеск интереса к поиску, так как поисковая деятельность создает все условия для развития личности. Работая в поисковом отряде, подросток приобретает опыт любви к Отечеству. Это вовсе не значит, что он сможет логично  изложить свою точку зрения на вопросы  гражданского долга интернационализма. Как правило, поисковики – это ребята, которые не умеют хорошо и складно говорить. Гораздо важнее, что они умеют чувствовать. В поисковом движении России значительную роль играют отряды, созданные в образовательных учреждениях.

   В МБОУ «Средняя школа №2» города Велиж действует поисковый отряд «Воин», в настоящее время в его составе 25 обучающихся школы и 10 выпускников разных лет и взрослых людей. Командиром поискового отряда «Воин» на протяжении десятка лет является учитель истории и обществознания, бывший директор школы Гренко Александр Иванович.

        фото 1

    Поисковики - это люди разных профессий, возраста, национальностей, но среди них особое место и роль занимают – подростки. В поисковый отряд входят учащиеся школы с 14лет (7-11-х классов). Для того чтобы подросток стал поисковиком, ему надо пройти определенный путь отбора, овладеть необходимыми знаниями, определенными умениями и навыками. Для этого существует в образовательном учреждении двухгодичная программа «Курса молодого бойца для членов поисковых отрядов учреждений образования» (по 240 часов  на каждый год обучения). Критериями отбора являются высокие морально-волевые качества, дисциплинированность, физическая подготовка и овладение навыками поисковой работы. При вступлении в поисковый отряд учащиеся пишут заявление, принимают обязательства, в которых они пишут, что готовы продолжать дело по увековечиванию памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной  войне (1941-1945) и захоронению останков павших воинов. Заявления и обязательства должны быть заверены подписями родителей. Помимо этого  учащиеся предоставляет справку с больницы о состоянии здоровья. Поисковик должен владеть туристическими навыками (умение ориентироваться на местности, работать с картами, организовать  проживание в полевых условиях и т.д.), уметь оказать первую медицинскую помощь, обладать первоначальными знаниями в области анатомии человека. Необходимо приобрести личное снаряжение: спальники, походные коврики, средства личной гигиены, индивидуальная посуда, непромокаемая одежда, парадная форма (для торжественных мероприятий), лопата, перчатки (резиновые и тканевые), индивидуальные медицинские средства.

    15 февраля в школе отмечается День поисковика, на котором подводятся итоги работы за год, принимаются новые ребята в состав поискового отряда «Воин».

фото2 и 2_1

   Ежегодно поисковый отряд «Воин» принимает участие в районной, межрегиональной «Вахте Памяти».

  Целью проведения «Вахт Памяти» является, прежде всего, популяризация идей поискового движения как составной части системы воспитания гражданственности и патриотизма в молодежной среде, более широкое привлечение молодежи к проведению мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Обучение на практике молодых поисковиков, в частности школьников, правилам и методике поисковой работы, проведению поисковых, исследовательских и эксгумационных работ (до 18 лет запрещено заниматься, это делают взрослые  на местах сражений, проходивших в 1941-1943 гг.) способствует формированию у учащихся ценностного отношения к истории своего народа, к окружающей среде, природе, коллективу, своему месту в жизни. Так, что известное словосочетание «Вахта Памяти» имеет глубокий смысл для любого поисковика: это поисковые экспедиции, в которых выявляются неизвестные воинские захоронения и непогребённые останки, устанавливаются имена погибших или имена пропавших без вести.  Помимо этого в течение 10-11 дней проводятся различные конкурсы или мероприятия: конкурсы отрядных мест, боевых листков, кулинарный конкурс, соревнование по спорту, «тропа поисковика», конкурс военной песни. Организуются для поисковиков практические занятие по «Курсу молодого бойца», как вести себя в поле, в лесах, как работать с поисковыми инструментами, как обрабатывать находки, что делать при обнаружении взрывоопасных предметов? Что это такое – жизнь лагерем в лесу, с дождями, жарой, холодом, комарами, с перловой кашей, приготовленной на костре?            Всегда торжественно проходят открытие и закрытие «Вахты Памяти». И, конечно, главным мероприятием, завершающим «Вахту Памяти», является захоронение останков советских воинов, обнаруженных в ходе поисковых работ со всеми воинскими, христианскими, гражданскими почестями. Каждый день на Вахте расписан очень четко: с утра занятия по поисковой подготовке. После этого поисковые работы на местности, вечером конкурсы или соревнования, в конце дня проводится собрание командиров. Каждый вечер с поисковики зажигают свечи у «времянки» - месте, где находятся солдаты, поднятые в ходе поисковых экспедиций в период проведения «Вахты Памяти». 

   фото 3

  Это не секрет, что сначала подростка привлекает романтика: палаточная жизнь, ночные костры, песни под гитару, новые знакомства и возможность увидеть интересные места. А так же это возможность проверить себя на силу воли, выносливость, чувство ответственности и дружбы. И не удивительно, когда в предварительных анкетах ребята указывают, что «Вахта памяти» для них - это возможность провести время вдалеке от дома, попутешествовать. Но это только сначала. Но потом появляются и другие ответы: такие например: А.Романенко - «Своим долгом и важнейшей задачей я считаю придание земле останков солдат, честно выполнивших свой долг перед Родиной», П.Киселев -«…мне бы хотелось, чтобы были известны их имена, родные и близкие этих солдат знали место их гибели и захоронения», Ю.Иванов- «.. Найти солдатский медальон с заполненным бланком, прочитать имя и найти родственников», Ж.Павлова- «Захоронить останки павших и помочь людям, потерявшим своих близких в годы войны». Женя Павлова, участвовавшая в районном смотре художественной самодеятельности, посвященном Великой Победы на тему: «Прикосновение к войне», читая письмо благодарности от родственников поисковому отряду, плакала, потрясенная судьбой семьи павшего воина. Подруги ее похвалили, думая, что она так здорово сыграла. На что она серьезно ответила: «А разве возможно это сыграть?"

  В нашем отряде переплелись несколько поколений, здесь есть взрослые; студенты - бывшие ученики школы; старшеклассники и начинающие поисковики. Это сплоченный коллектив, в котором присутствует дружба, взаимовыручка, взаимопомощь. Старшие обучают младших премудростям выживания в полевых условиях, в приготовлении пищи на костре, заготовке дров,  как быть дневальным по лагерю.

  Члены поискового отряда «Воин» не только участвуют в «Вахтах Памяти», в поисково-разведывательных экспедициях, а также активно работают в школьном музее,  изучают военную историю, участвуют в различных  в семинарах-конкурсах, осуществляют шефство над историческими памятниками и воинскими захоронениями, принимают участие в поисково-краеведческих викторинах, изготовляют и ремонтируют поисковый и туристический инвентарь, ведут переписку с родственниками погибших солдат, осуществляют поиск родственников по найденным солдатским медальонам. Доброй традицией стало участие  ребят во всероссийской акции «Доброхотов».

фото 4

   У поискового отряда «Воин» есть своя поисковая форма, эмблема, собственная песня.

  Во всех этих мероприятиях, есть и другая сторона – встречи со старыми друзьями и новые знакомства, песни у костра, иногда до глубокой ночи, чемпионат по футболу, ежедневные фильмы в штабной палатке о войне, новые находки – всё это создаёт неповторимый колорит «Вахт Памяти» и притягивает к ней все новые и новые отряды.

    В поисковом движении есть свая статистика: количество поднятых солдат, прочитанных медальонов, найденных родственников, проводимых внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин. Но для нас есть и другая статистика: у скольких подростках смогло сформироваться  понятие и чувство патриотизма. Для нас важно, чтобы наши воспитанники сказали: «Я понял, что такое война»; «Я научился работать»; «Я первый раз в жизни готовил пищу и стирал»; «Я помог своему другу»; «Я поеду еще»

остальное фото

   Таким образом,  «Вахта Памяти - это педагогический феномен и серьезная молодежная политика, так как она воспитывает уважение и благодарность к павшим бойцам, учит понимать цену  подвигам, совершенным нашими дедами и прадедами, наполняет сердца подростков верой в правое дело. Это мощный  инструмент для воспитания трудных подростков: они обретают смысл деятельности, понимают, что они нужны обществу, что их судьба небезразлична окружающим. Все те виды деятельности, которые включает в себя поисковая работа, способствуют становлению и развитию личности подростка. Это воспитывающее занятие, которым ребенок занимается добровольно, стремится к результату, хочет достичь поставленной цели. Поиск формирует общечеловеческие нормы гуманистической морали, способствует объективной самооценке и саморегуляции поведения, позволяет каждому подростку реализовать себя как личность.

 

                 ГИМН

               ПЕЧАТЬ

              ВАЛЮТА

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • КОНСТИТУЦИЯ ШР "ЮНЛАНДИЯ"
  • Правительство школьной республики.
  • Планы работы министерств на 2017/2018 уч.год.
  • Анализ работы ШР "Юнландия" в 2016/2017 учебном году (презентация выступления на XIII слете Детской общественной организации им. ЮА.Гагарина 16.11.2017г.)

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (ЛЕТОПИСЬ МЕРОПРИЯТИЙ)

НАПРАВЛЕНИЕ "МоСТ в будущее!"

 

 

 НАПРАВЛЕНИЕ "Творчество без границ"

 

 

 

 

 

 НАПРАВЛЕНИЕ "Делай добро!"

Если можешь сделать доброе дело сегодня,

сделай его, не откладывая на завтра,

завтра у тебя может появиться возможность сделать ещё одно…

 

 

 НАПРАВЛЕНИЕ "Вместе"

 

 НАПРАВЛЕНИЕ "Личностный рост"

 

 


 

 

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации?

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12. Ребенок имеет право на образование.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

16. Ребенок имеет имущественные права.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

 

 

Адрес: 216290 г. Велиж, ул. Недоговорова, д. 15.      Телефон: +7-48132-4-21-80.      E-mail: veligshool2@yandex.ru