Дата обновления сайта: 21.02.2018

Жизнь школы

ВЫПУСКНИКИ - ГОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ

За свою многолетнюю историю школа дала путевку в жизнь тысячам своих выпускников, которые успешно трудились и трудятся сейчас в различных областях деятельности. Мы гордимся, что в стенах нашей школы получили знания...

Belousova

Белоусова Марина Леонидовна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка СПбГУТ (Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича)
Bojrinov

Бояринов Владислав Витальевич

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студент (бакалавриат) МГУ имени М.В. Ломоносова, исторический факультет
  • Победитель Олимпиады «Покори Воробьевы горы»
  • Победитель Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2013, 2014, 2015 гг.
  • Финалист игры «Умники и умницы» на Смоленщине в 2014г.
  • Первый Председатель Парламента ШР «Юнландия»
  • Автор Конституции  ШР «Юнландия»
Brovarskaj

Броварская Юлия Константиновна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка МГТУ(Московский государственный технический университет) имени Баумана
Vachenko

Ващенко Анастасия Витальевна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка МГТУ (Московский государственный технический университет) имени Баумана (Калужский филиал)
  • Президент ШР «Юнландия» 2014-2015 учебного года

Тихонова Александра Александровна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка СГМА (Смоленская государственная медицинская академия)

 

 

Шиманова Валентина Витальевна

ВЫПУСК 2008 

Серебряная медаль 

  • Выпускница Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им В.И. Ульянова (Ленина)
  • Президент школы 2007/2008 учебного года
Vasiljeva

Васильева Наталья Сергеевна

ВЫПУСК 1999 

Золотая медаль 

  • Победитель районных олимпиад
  • Выпускница Смоленской государственной медицинской академии (красный диплом)
  • Кандидат медицинских наук, преподаватель СГМА
 имьтиьттьбтбьтбьтьт  

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

В Велижском районе Смоленской области в случае жестокого обращения с несовершеннолетними или сложной ситуации за помощью вы можете обратиться:

  • Прокурор Велижского района Смоленской области (г.Велиж, ул.Советская, д.57)

Егоров Анатолий Викторович 8-(48-132)-4-13-02

  • Старший инспектор ПДН МО МВД России «Велижский» (г.Велиж, ул.Советская, д.20)

Соловьева Елена Викторовна 8-(48-132)-4-22-56

  • Сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации МО «Велижский район» (г.Велиж, пл.Дзержинского, д.7)

Васильева Светлана Владимировна, Акуленко Валентина Леонидовна, Карповская Анастасия Сергеевна 8-(48-132)-4-12-43

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в МО «Велижский район» (г.Велиж, пл.Дзержинского, д.7)

Бордюкова Эльвира Владимировна 8-(48-132)-4-13-50

Перечень ссылок на скачивание информационно-рекламных материалов о деятельности детского «телефона доверия» с единым номером 8-800-2000-122

  1. Видеоролик «Мама и сын», полная версия.
  2. Видеоролик «Учитель и ученик», полная версия.
  3. Видеоролик «Мальчик и девочка», полная версия.
  4. Видеоролик «Телефон», полная версия.
  5. Видеоролик «Телевизор», полная версия.
  6. Видеоролик «Стук сердца», полная версия.
  7. Видеоролик «Стук», полная версия.
  8. Видеоролик «Страхи», полная версия.
  9. Видеоролик «Слова», полная версия.
  10. Видеоролик «Цифры», полная версия.

С 1 по 10 ролики вы можете найти по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m

  1. Видеоролик «О принципах работы ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
  1. Специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия», все серии, 10 роликов: https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
  1. Макеты плакатов (размеры: 1,2х1,8 см, А4, А3) «О принципах работы ДТД», общий и по каждому принципу: https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
  1. Афиша цикла роликов «10 главных вопросов о ДТД», 5 картинок-вариантов: https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo
  1. Видеоролик цикла «Даже супергероям иногда нужна помощь»: Рейнджер, Фея, Рыцарь, Пиратка (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия):

https://cloud.mail.ru/public/5dL3/dr5KUHX33  https://cloud.mail.ru/public/EVtX/9zHS2kDDH  

  1. Плакаты (размеры: 1,2х1,8, А4, А3) цикла «Даже супергероям иногда нужна помощь»: Рейнджер, Фея, Рыцарь, Пиратка: https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf
  1. Видеоролик «Скажи о чем молчишь» (версии 30 и 15 секунд).

https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r  https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF 

  1. Плакаты (размеры: 30х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3) цикла «Скажи о чем молчишь»: https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P
  1. Видеоролик цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко»: «Дворник» (версии 30, 15 и 5 секунд):

https://cloud.mail.ru/public/MpHW/EmuUopJ1w 

https://cloud.mail.ru/public/aTtd/nMfqTt5Rc 

  1. Радиоролик цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко»: «Дворник» (версии 30 и 15 секунд):

https://cloud.mail.ru/public/KWgQ/JfueRRzDF 

https://cloud.mail.ru/public/Jmyi/2p4GDAXkk 

  1. Плакаты цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко» (размеры: 35х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3).

https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa 

  1. Видеоролик «Игрушка» (версии 30, 15 и 5 секунд): https://cloud.mail.ru/public/67n1/CXWUQTCx9
  1. Видеоролик «Травма» (версия 46 секунд): https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da
  1. Видеоролик «Право на один звонок» (версия 1 минута): https://cloud.mail.ru/public/FA2C/gnqYot8tY

Перечень ссылок на скачивание информационно-рекламных материалов об ответственном родительстве

  1. Видеоролик «Диалоги», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/8w4q/iFGX58yBj 

  2. Видеоролик «Объявление», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/5aim/XzFiuNmFq

  1. Видеоролик «Супергерои», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/7fAg/g2X5JUMSU
  2. Интернет-баннеры "Диалоги" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
    https://cloud.mail.ru/public/CHXp/AaR5eRYodhttps://cloud.mail.ru/public/5MZ7/2zU4qj6n6
  3. Интернет-баннеры "Супергерои" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
    https://cloud.mail.ru/public/MJvZ/FVVZvi72g,  https://cloud.mail.ru/public/JysE/gpfDsHxat

  6. Интернет-баннеры "Объявление" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

https://cloud.mail.ru/public/N1oW/duAy7ETYRhttps://cloud.mail.ru/public/BRCX/LCr1AFZBE 

 


ИНФОРМАЦИЯ ПО ГТО

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

2017/2018 учебный год

ОБЛАСТНАЯ XXIII СПАРТАКИАДА УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (финальные соревнования по шахматам)

  • I место в районных соревнованиях по  комплексу ГТО среди учащихся общеобразовательных школ
  • I место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу 
  • II место в XXXII районной спартакиаде учащихся общеобразовательных школ 2017 года 

ЧЕМПИОНАТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЛАНЕТА БАСКЕТБОЛА - ОРАНЖЕВЫЙ АТОМ" (1 этап)

  • I место - команда 7А класса: Архаров ДмитрийКуприянов Никита, Самуйлов Даниил, Шопф Анастасия, Шленов Егор, Москалева Виктория, Юркова Екатерина, Василькова Алена, Осипова Анастасия, Манухов Никита.
  • II место - команда 8А класса: Матвиенко Вячеслав, Бордюкова Любава, Смирнов Александр, Кириллов Александр, Михайлова Ксения, Жбанова Виолетта, Даревская Екатерина, Побережная Анастасия, Астапеня Федор, Стефаненко Иван.

Тренер: Коновал А.Ю.,  учитель физической культуры

2016/2017 учебный год

Тренер: Коновал А.Ю.,  учитель физической культуры

команда 7Б класса

Тренеры: Ильиных А.А., Сельков Л.М., учителя физической культуры

сборная команда школы

Тренер: Коновал А. Ю., учитель физической культуры

 сборная команда школы 8-9 классов

Тренер: Коновал А. Ю., учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов
  • II место в районных соревнованиях по лыжным гонкам

Состав команды:

  • Тимофеев Николай, ученик 9Б класса
  • Лаппо Арина, ученица 11 класса

 

Тренер: Сельков Леонид Михайлович, учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов

Тренер: Сельков Леонид Михайлович, учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов
  • II место в XXXI районной спартакиаде учащихся общеобразовательных школ 2016 года 
  • I место в районных соревнованиях по ГТО среди учащихся общеобразовательных школ

Тренер: Ильиных А.А., учитель физической культуры

Команда учащихся 11 класса:

  • Сыромятникова Анастасия
  • Кравцов Сергей
  • Садков Артём
  • Садков Дмитрий
  • Зиньковская Мария
  • Лаппо Арина
  • Григорьева Екатерина
  • I место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу в рамках XXXI районной спартакиады школьников

Школьный библиотекарь: Петрова Татьяна Васильевна

РЕЖИМ РАБОТЫ

с 8.30 до 16.00

с 9.15 до 15.30 производится обмен книг по следующему графику:

  • вторник - начальные классы
  • среда - 5, 6 классы
  • четверг - 7, 8 классы
  • 9-11 классы обслуживаются ежедневно

Индивидуальную информацию можно получить в любое время

  1. "Книжкина больница" работает 1 раз в месяц в ГПД начальных классов.
  2. С 15.00 до 16.00 - внутрибиблиотечная работа.
  3. Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ПОИСКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» ГОРОДА ВЕЛИЖА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

    Одними из приоритетных направлений деятельности и задач нашего образовательного учреждения  (МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа) являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания образовательной программы школы, а также воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Формирование личности учащихся происходит через нравственное, интеллектуальное, правовое, художественное, трудовое, патриотическое воспитание. Выделим из этого перечня понятие «патриотическое воспитание» – любовь к окружающей природе, Родине, семье…

    Заниматься патриотическим воспитанием сегодня – дело не простое. Совсем не так, как в 80-е годы, когда все было ясно и понятно, что наша Родина – самая свободная и справедливая, когда путь молодого человека был предопределен: от октябренка до комсомольца. Не существует ни одного универсального рецепта, как воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину. Патриотизм по своей природе – явление глубокое, социальное, которое представляет собой важнейшую грань  жизни общества, источник его существования и развития. Не смотря на то, что  сегодня на первый план в обществе вышло стремление к собственной выгоде и престижу, необходимо все же ориентироваться на воспитание подростков, готовых приносить пользу другим, обществу, человечеству. Поэтому возникла необходимость поиска новых форм воспитательной работы с подростками. На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма – важнейшее условие возрождения России как великой державы.

   Существует много направлений гражданско-патриотического воспитания молодежи. По нашему мнению, не смотря на их значимость, ведущее направление принадлежит поисковому движению. Так как поисковики на сегодняшний момент – единственная сила в современном российском обществе, которая не только на словах, но и на деле сохраняет память о Великой Отечественной войне. Последнее десятилетие произошел всплеск интереса к поиску, так как поисковая деятельность создает все условия для развития личности. Работая в поисковом отряде, подросток приобретает опыт любви к Отечеству. Это вовсе не значит, что он сможет логично  изложить свою точку зрения на вопросы  гражданского долга интернационализма. Как правило, поисковики – это ребята, которые не умеют хорошо и складно говорить. Гораздо важнее, что они умеют чувствовать. В поисковом движении России значительную роль играют отряды, созданные в образовательных учреждениях.

   В МБОУ «Средняя школа №2» города Велиж действует поисковый отряд «Воин», в настоящее время в его составе 25 обучающихся школы и 10 выпускников разных лет и взрослых людей. Командиром поискового отряда «Воин» на протяжении десятка лет является учитель истории и обществознания, бывший директор школы Гренко Александр Иванович.

        фото 1

    Поисковики - это люди разных профессий, возраста, национальностей, но среди них особое место и роль занимают – подростки. В поисковый отряд входят учащиеся школы с 14лет (7-11-х классов). Для того чтобы подросток стал поисковиком, ему надо пройти определенный путь отбора, овладеть необходимыми знаниями, определенными умениями и навыками. Для этого существует в образовательном учреждении двухгодичная программа «Курса молодого бойца для членов поисковых отрядов учреждений образования» (по 240 часов  на каждый год обучения). Критериями отбора являются высокие морально-волевые качества, дисциплинированность, физическая подготовка и овладение навыками поисковой работы. При вступлении в поисковый отряд учащиеся пишут заявление, принимают обязательства, в которых они пишут, что готовы продолжать дело по увековечиванию памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной  войне (1941-1945) и захоронению останков павших воинов. Заявления и обязательства должны быть заверены подписями родителей. Помимо этого  учащиеся предоставляет справку с больницы о состоянии здоровья. Поисковик должен владеть туристическими навыками (умение ориентироваться на местности, работать с картами, организовать  проживание в полевых условиях и т.д.), уметь оказать первую медицинскую помощь, обладать первоначальными знаниями в области анатомии человека. Необходимо приобрести личное снаряжение: спальники, походные коврики, средства личной гигиены, индивидуальная посуда, непромокаемая одежда, парадная форма (для торжественных мероприятий), лопата, перчатки (резиновые и тканевые), индивидуальные медицинские средства.

    15 февраля в школе отмечается День поисковика, на котором подводятся итоги работы за год, принимаются новые ребята в состав поискового отряда «Воин».

фото2 и 2_1

   Ежегодно поисковый отряд «Воин» принимает участие в районной, межрегиональной «Вахте Памяти».

  Целью проведения «Вахт Памяти» является, прежде всего, популяризация идей поискового движения как составной части системы воспитания гражданственности и патриотизма в молодежной среде, более широкое привлечение молодежи к проведению мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Обучение на практике молодых поисковиков, в частности школьников, правилам и методике поисковой работы, проведению поисковых, исследовательских и эксгумационных работ (до 18 лет запрещено заниматься, это делают взрослые  на местах сражений, проходивших в 1941-1943 гг.) способствует формированию у учащихся ценностного отношения к истории своего народа, к окружающей среде, природе, коллективу, своему месту в жизни. Так, что известное словосочетание «Вахта Памяти» имеет глубокий смысл для любого поисковика: это поисковые экспедиции, в которых выявляются неизвестные воинские захоронения и непогребённые останки, устанавливаются имена погибших или имена пропавших без вести.  Помимо этого в течение 10-11 дней проводятся различные конкурсы или мероприятия: конкурсы отрядных мест, боевых листков, кулинарный конкурс, соревнование по спорту, «тропа поисковика», конкурс военной песни. Организуются для поисковиков практические занятие по «Курсу молодого бойца», как вести себя в поле, в лесах, как работать с поисковыми инструментами, как обрабатывать находки, что делать при обнаружении взрывоопасных предметов? Что это такое – жизнь лагерем в лесу, с дождями, жарой, холодом, комарами, с перловой кашей, приготовленной на костре?            Всегда торжественно проходят открытие и закрытие «Вахты Памяти». И, конечно, главным мероприятием, завершающим «Вахту Памяти», является захоронение останков советских воинов, обнаруженных в ходе поисковых работ со всеми воинскими, христианскими, гражданскими почестями. Каждый день на Вахте расписан очень четко: с утра занятия по поисковой подготовке. После этого поисковые работы на местности, вечером конкурсы или соревнования, в конце дня проводится собрание командиров. Каждый вечер с поисковики зажигают свечи у «времянки» - месте, где находятся солдаты, поднятые в ходе поисковых экспедиций в период проведения «Вахты Памяти». 

   фото 3

  Это не секрет, что сначала подростка привлекает романтика: палаточная жизнь, ночные костры, песни под гитару, новые знакомства и возможность увидеть интересные места. А так же это возможность проверить себя на силу воли, выносливость, чувство ответственности и дружбы. И не удивительно, когда в предварительных анкетах ребята указывают, что «Вахта памяти» для них - это возможность провести время вдалеке от дома, попутешествовать. Но это только сначала. Но потом появляются и другие ответы: такие например: А.Романенко - «Своим долгом и важнейшей задачей я считаю придание земле останков солдат, честно выполнивших свой долг перед Родиной», П.Киселев -«…мне бы хотелось, чтобы были известны их имена, родные и близкие этих солдат знали место их гибели и захоронения», Ю.Иванов- «.. Найти солдатский медальон с заполненным бланком, прочитать имя и найти родственников», Ж.Павлова- «Захоронить останки павших и помочь людям, потерявшим своих близких в годы войны». Женя Павлова, участвовавшая в районном смотре художественной самодеятельности, посвященном Великой Победы на тему: «Прикосновение к войне», читая письмо благодарности от родственников поисковому отряду, плакала, потрясенная судьбой семьи павшего воина. Подруги ее похвалили, думая, что она так здорово сыграла. На что она серьезно ответила: «А разве возможно это сыграть?"

  В нашем отряде переплелись несколько поколений, здесь есть взрослые; студенты - бывшие ученики школы; старшеклассники и начинающие поисковики. Это сплоченный коллектив, в котором присутствует дружба, взаимовыручка, взаимопомощь. Старшие обучают младших премудростям выживания в полевых условиях, в приготовлении пищи на костре, заготовке дров,  как быть дневальным по лагерю.

  Члены поискового отряда «Воин» не только участвуют в «Вахтах Памяти», в поисково-разведывательных экспедициях, а также активно работают в школьном музее,  изучают военную историю, участвуют в различных  в семинарах-конкурсах, осуществляют шефство над историческими памятниками и воинскими захоронениями, принимают участие в поисково-краеведческих викторинах, изготовляют и ремонтируют поисковый и туристический инвентарь, ведут переписку с родственниками погибших солдат, осуществляют поиск родственников по найденным солдатским медальонам. Доброй традицией стало участие  ребят во всероссийской акции «Доброхотов».

фото 4

   У поискового отряда «Воин» есть своя поисковая форма, эмблема, собственная песня.

  Во всех этих мероприятиях, есть и другая сторона – встречи со старыми друзьями и новые знакомства, песни у костра, иногда до глубокой ночи, чемпионат по футболу, ежедневные фильмы в штабной палатке о войне, новые находки – всё это создаёт неповторимый колорит «Вахт Памяти» и притягивает к ней все новые и новые отряды.

    В поисковом движении есть свая статистика: количество поднятых солдат, прочитанных медальонов, найденных родственников, проводимых внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин. Но для нас есть и другая статистика: у скольких подростках смогло сформироваться  понятие и чувство патриотизма. Для нас важно, чтобы наши воспитанники сказали: «Я понял, что такое война»; «Я научился работать»; «Я первый раз в жизни готовил пищу и стирал»; «Я помог своему другу»; «Я поеду еще»

остальное фото

   Таким образом,  «Вахта Памяти - это педагогический феномен и серьезная молодежная политика, так как она воспитывает уважение и благодарность к павшим бойцам, учит понимать цену  подвигам, совершенным нашими дедами и прадедами, наполняет сердца подростков верой в правое дело. Это мощный  инструмент для воспитания трудных подростков: они обретают смысл деятельности, понимают, что они нужны обществу, что их судьба небезразлична окружающим. Все те виды деятельности, которые включает в себя поисковая работа, способствуют становлению и развитию личности подростка. Это воспитывающее занятие, которым ребенок занимается добровольно, стремится к результату, хочет достичь поставленной цели. Поиск формирует общечеловеческие нормы гуманистической морали, способствует объективной самооценке и саморегуляции поведения, позволяет каждому подростку реализовать себя как личность.

 

                 ГИМН

               ПЕЧАТЬ

              ВАЛЮТА

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

План работы министерства образования (Министр образования - Соловьёва Алена)

План работы министерства СМИ (Министр СМИ - Дадонова Виктория)

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (ЛЕТОПИСЬ МЕРОПРИЯТИЙ)

 

НАПРАВЛЕНИЕ "МоСТ в будущее!"

 Спасительной силой в нашем мире является спорт -

над ним по-прежнему реет флаг оптимизма,

здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того,

на чьей стороне победа. 

Д. Голсуорси

 


 НАПРАВЛЕНИЕ "Вместе"

Пусть дела твои будут такими,

какими ты хотел бы их вспомнить на склоне лет.

Марк Аврелий


НАПРАВЛЕНИЕ "Делай добро!"

Если можешь сделать доброе дело сегодня,

сделай его, не откладывая на завтра,

завтра у тебя может появиться возможность сделать ещё одно…


НАПРАВЛЕНИЕ "Творчество без границ"

 Третья способность души после ума и воли — творчество.

Василий Андреевич Жуковский


НАПРАВЛЕНИЕ "Личностный рост"

 Если вы есть – будьте лучшими,
Если вы есть – будьте первыми! 

  Р. Рождественский

 


 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

 

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации?

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12. Ребенок имеет право на образование.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

16. Ребенок имеет имущественные права.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

 

Министерство образования РФ

«ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19

«ГОРЯЧАЯ» ЛИНИЯ  в Смоленской области +7(4812)68-10-74

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЕГЭ:  +7 (495) 104-68-38

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ЕГЭ

На официальном информационном портале единого государственного экзамена вы можете ознакомиться с последними новостями о ЕГЭ-2017, актуальными документами, регламентирующими его организацию и проведение, демонстрационными вариантами КИМ по всем предметам ЕГЭ и другими информационными материалами. Перейти на официальный информационный портал.

ГИА 9

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х классов. Перейти на официальный информационный портал.
 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ФИПИ
 1
2
3
4

 УЧАСТНИКАМ ЕГЭ  И ОГЭ

 

РАСПИСАНИЕ ГИА-2018

Сроки регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Смоленской области в 2017/2018 учебном году

*Приложение к приказу Департамента Смоленской области по образованию и науке от 27.10.2017 г. № 920.

Дата проведения итогового сочинения (изложения)

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

06.12.2017г.

до 22.11.2017г.

07.02.2018 г.

до 24.01.2018г.

16.05.2018 г.

до 02.05.2018 г.

 

(досрочный период - с 23 марта по 6 мая, основной этап - с 26 мая по 1 июля, дополнительный период - с 5 сентября по 22 сентября)

дата  ЕГЭ  ОГЭ  ГВЭ-9 
ОСНОВНОЙ ЭТАП   
 26 мая/пт иностранные языки  иностранные языки
 27 мая/сб иностранные языки  иностранные языки 
 29 мая/пн

 география

информатика и иКТ

 30 мая/вт русский язык  русский язык  
 31 мая/ср математика Б
 1 июня/чт

история, биология

физика, литература 

история, биология

физика, литература 

 2 июня/пт математика П 
3 июня/сб

физика

информатика и ИКТ

физика

информатика и ИКТ

5 июня/пн обществознание
6 июня/вт математика математика
7 июня/ср

физика

литература

8 июня/чт

обществознание

география

химия

информатика и ИКТ

9 июня/пт русский язык
13 июня/вт

иностранные языки

биология

15 июня/чт иностранные языки (устно)
16 июня/пт иностранные языки (устно)
19 июня/пн

химия

история

резерв:

информатика и ИКТ,

история, биология, литература

резерв:

информатика и ИКТ,

история, биология, литература

20 июня/вт 

резерв: география,

информатика и ИКТ

резерв: русский язык резерв: русский язык
 21 июня/ср

 резерв: литература,

химия, физика, обществознание

резерв: иностранные языки резерв: иностранные языки
22 июня/чт  резерв: биология, история, иностранные языки  резерв:математика  резерв: математика
23 июня/пт  резерв: иностранные языки

 резерв: обществознание

география, физика, химия

 резерв:

обществознание

география, физика, химия

28 июня/ср

резерв:

математика Б,

математика П

резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
29 июня/чт  резерв: русский язык резерв: по всем предметам резерв: по всем предметам
1 июля/сб резерв: по всем предметам    


ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

   Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр и плакатов для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО). 

1 Matematika

скачать

 

2 Russkiy yazyk

скачать

 

3 Sochinenie

скачать

 

5 Inostrannye yazyki

скачать

 

6 Predmety

скачать

 

8 Bally

скачать

 

12 Apellyatsiya

скачать

13 PPE

скачать

9 Zapreshchaetsya

скачать

     

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

  • Обучение в школе ведется в одну смену.
  • Вход учеников в здание школы в 8.00.
  • Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
  • Каникулярное время в течение учебного года - 30 дней.
  • Для учащихся 1-х классов в середине третьей четверти организуются дополнительные каникулы.
  • Продолжительность уроков 45 мин. (в 1 классе 35 мин. в первом полугодии, 40 минут во втором полугодии), перемены 10-20 минут;
  • В начальной школе работает ГПД с 12.00 до 18.00
 
РАСПИСАНИЕ КАНИКУЛ
Название каникул

Количество

дней

Время каникул
Осенние 9 с 5 по 13 ноября
Зимние 12 с 30 декабря по 10 января

Дополнительные

(1 классы)

7 с 12 февраля по 18 февраля
Весенние 9 с 24 марта по 1 апреля

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ И ЗВОНКОВ

Первый урок 8.30-9.15
Второй урок 9.25-10.10
Третий урок 10.25-11.10
Четвёртый урок 11.25-12.10
Пятый урок 12.25-13.10
Шестой урок 13.20-14.05
Седьмой урок 14.15-15.05

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП (ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ)

  • 2016/2017 уч.г. - призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады по литературе - Топурия Лия, ученица 11 класса; педагог - Голубев М.А., учитель русского языка и литературы.

    Протокол регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе 2016/2017 учебного года

  • 2013, 2014, 2015 гг.победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории Бояринов Владислав, а также  в 2015г. победитель олимпиады «Покори Воробьевы горы» и финалист игры «Умники и умницы» на Смоленщине в 2014г., педагог - Торопкина Н.В., учитель истории и обществознания.

 

КОНКУРСЫ И ФЕСТИВАЛИ

2017/2018 учебный год

ОБЛАСТНАЯ XXIII СПАРТАКИАДА УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (финальные соревнования по шахматам)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "Я - ЮНЫЙ ГЕНИЙ" (математика)

Руководитель: Гелюх Н.М., учитель математики

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ  ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДА УЧИ.РУ ДЕКАБРЬ 2017 - ЯНВАРЬ 2018

(всего в олимпиаде приняли участие 48 человек)

Список всех участников олимпиады

 Руководители: Береснева С.В, Валикова Л.В., Григорьева А.В., учителя начальных классов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "ТОЛЕРАНТНЫЙ МИР"

  • Диплом I степени - Хибо Виктория, ученица 4Б класса
  • Диплом I степени - Белоусова Карина, ученица 6А класса
  • Диплом I степени - Самусев Егор, ученик 6Б класса
  • Диплом II степени - Новиков Павел, ученик 4 Б класса
  • Диплом II степени - Шленов Егор, ученик 7А класса
  • Диплом III степени - Асташенкова Валерия, ученица 4 Б класса
  • Диплом III степени - Егоренко Дмитрий, ученик 4 Б класса
  • Сертификат участника - Боготошвили Мария, ученица 7А класса
  • Сертификат участника - Василькова Алена, ученица 7А класса
  • Сертификат участника - Шопф Анастасия, ученица 7А класса
  • Сертификат участника - Янковская Анастасия, ученица 7Б класса
  • Сертификат участника - Киселева Дарья, ученица 6А класса

Руководители: Банькова Н.В., учитель информатики и Сафонова Т.Е., учитель начальных классов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "Я ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ"

 Руководитель: Сафонова Т.Е., учитель начальных классов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ"

Руководители: Банькова Н.В., учитель информатики и Сафонова Т.Е., учитель начальных классов

 ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РФ

(номинация "Интеллектуально-историческая викторина)

Руководитель: Торопкина Н.В.,учитель истории и обществознания

 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНКУРС «СТАРТ»

РУССКИЙ ЯЗЫК

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • Диплом III степени – Пантелеева Карина, ученица 3 А класса
  • Сертификат – Андреева Дарья, ученица 3 А класса
  • Сертификат – Андреева Алина ,ученица 3 А класса
  • Сертификат – Кулаковская Анна, ученица 3 А класса

МАТЕМАТИКА

  • Сертификат – Береснев Евгений, ученик 3 А класса
  • Сертификат – Кулаковский Евгений, ученик 3 А класса
  • Сертификат – Андреева Дарья, ученица 3 А класса
  • Сертификат – Андреева Алина, ученица 3 А класса
  • Сертификат – Лёгких Яна, ученица 3 А класса
  • Сертификат – Ковалёв Константин, ученик 3 А класса
  • Сертификат – Трофимова Диана, ученица 3 А класса
  • Сертификат – Сазыкина Екатерина, ученица 3 А класса

Руководитель: Береснева С.В., учитель начальных классов

 ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЁЛКА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

  • III место - Манухов Никита, ученик 7А класса

Руководитель: Торопкина Н.В., классный руководитель

 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «УМНЫЙ МАМОНТЁНОК»

  • Диплом I степени  – Самусев Егор, ученик 6Б класса
  • Диплом III степени – Козловская Дарья, ученица 5 класса
  • Диплом III степени – Тимофеева Вера, ученица 5 класса
  • Диплом III степени – Сетченко Иван, ученик 5 класса
  • Диплом III степени – Киселёва Дарья, ученица 6А класса
  • Сертификат участника – Аухаренок Алексей, ученик 5 класса
  • Сертификат участника – Рябчиков  Арсений, ученик 5 класса
  • Сертификат участника – Шариков Илья, ученик 5 класса
  • Сертификат участника – Сковородко Диана, ученица 5 класса
  • Сертификат участника – Антоненко Яна, ученица  6А класса
  • Сертификат участника – Изотова Татьяна, ученица  6А класса
  • Сертификат участника – Шедов Дмитрий, ученик  6А класса
  • Сертификат участника – Шамрицкий Владислав, ученик  6А класса
  • Сертификат участника – Леунова Валентина, ученица  6Б класса
  • Сертификат участника – Шестопалов Илья, ученик  6Б класса

Руководитель: Гелюх Н.М., учитель математики

III МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ "ЗНАНИО" (зима 2017/2018)

Руководитель: Григорьева А.В., учитель начальных классов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС "БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ"

Руководители: Банькова Н.В., учитель информатики и Сафонова Т.Е., учитель начальных классов

IX ОТКРЫТЫЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ ВИКТОРИНЫ "ЗНАНИО"

Руководитель: Григорьева А.В., учитель начальных классов.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС 

"НАРИСУЙ РОССИЮ" (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

Руководители: Банькова Н.В., Гаврилова И.Д., Пузырькова Л.С., Карповская И.А., Иванова Н.В., Ефимова Н.Н., классные руководители.

I РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

"ГОРЖУСЬ ТОБОЙ, МОЯ РОССИЯ"

Руководители: Гаврилова И.Д., старший вожатый, Умарова А.А., учитель музыки

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС РИСУНКОВ "МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"

Руководитель: Банькова Н.В., классный руководитель

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПО МАТЕМАТИКЕ "ЛИСЁНОК"

Руководитель: Гелюх Н.М., учитель математики

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС-ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ "ПОТОМКИ ПИФАГОРА"

Руководитель: Банькова Н.В., учитель математики и информатики

VII МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ

ПРОЕКТА МЕГА-ТАЛАНТ

Руководитель: Гелюх Н.М, учитель математики

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР "НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Руководитель: Гренко А.И., учитель истории и обществознания, командир поискового отряда "Воин"

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС "Я-энциклопедиЯ"

Руководитель: Гелюх Н.М., учитель математики

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП)

Руководители: Карповская И.А. и Гаврилова И.Д., учителя русского языка и литературы

ОБЛАСТНОЙ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КОНКУРС "ЖИВИ, РОДНИК!", ПОСВЯЩЕННЫЙ ГОДУ ЭКОЛОГИИ В РОССИИ!

Руководитель: Глыжо И.В., учитель географии 

 

2016/2017 учебный год

Ежегодный областной конкурс по WEB-проектам в сети Интернет

Руководитель: Колуканов О.В., учитель информатики

VIII Областной фестиваль православной культуры "Отечество моё православное"

Руководитель: Никифорова Е.И., учитель начальных классов 

Областной заочный конкурс плакатов и листовок, посвященный Году экологии и особо охраняемым природным территориям

Руководитель: Глыжо И.В., учитель географии 

Всероссийский конкурс по информационно-коммуникационным технологиям "Найди свой ответ в WWW 2017"

Руководитель: Колуканов О.В., учитель информатики 

Премия имени Ю.А.Гагарина

  • Баньков Никита, ученик 9 класса, за значительные результаты в изучении предметов физико-математического цикла и большую патриотическую работу.
  • Лазарева Елизавета, ученица 11 класса, за значительные результаты в изучении предметов гуманитарного цикла и высокий творческий потенциал.
  • Романова Анастасия, ученица 11 класса, за значительные результаты в изучении предметов гуманитарного цикла.
 

Районный литературный квест, посвящённый 135-летию К.И.Чуковского «Читаем Чуковского вместе»

 Руководители: Гаврилова И.Д., Карповская И.А., Кошелюк Т.А., учителя русского языка и литературы

Всероссийская игра - конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" 

Руководители: Сафонова Т.Е., Береснева С.В., Дадонова Е.П., учителя начальных классов

Межрегиональный конкурс Экологического плаката "Мы за чистые города России" 

Педагог: Глыжо И.Д., учитель географии 

Региональный  конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся "Край мой Смоленский"

Работа "Вахта памяти. Наш поиск – наше покаянье", руководитель Гренко А.И.,учитель истории и обществознания, командир поискового отряда "Воин"

Работа "Партизанская разведчица", руководитель Колобова Г.М., учитель истории и обществознания

СПИСОК участников заочного этапа декабрь 2016 г.

Областной краеведческий конкурс творческих работ "Русские землепроходцы", посвященный 170-летию со дня рождения Н.Н. Миклухо-Маклая

Руководитель: Глыжо Ирина Викторовна, учитель географии

 ПРИКАЗ от 21.11.2016 №183  СОГБУДО «Детско-юношеский центр туризма, краеведения и спорта»

II Всероссийский конкурс "Край родной, родимый край - милая сторонка"

Номинация: интеллектуально-историческая викторина

Руководитель: Торопкина Наталья Валентиновна, учитель истории и обществознания

Международный конкурс "Олимпус - 2016"

  • Диплом лауреата - Смирнов Александр, ученик 7А класса
  • Диплом лауреата - Матвиенко Вячеслав, ученик 7А класса
  • Диплом лауреата - Леонтьев Евгений, ученик 10 класса

результаты конкурса

Руководитель: Глыжо Ирина Викторовна, учитель географии


 

 

Дата

Название конкурса

Информация о конкурсе

С 17.10.2017. по 25.02.2018

Всероссийский конкурс волонтёрских инициатив «Хочу делать добро»

 Направления:

«Забота и внимание»;

«Культура и искусство»;

«Просвещение»;

«Город»;

«Новые медиа»

«Гражданское участие»

Для участия необходимо зарегистрироваться на единой федеральной платформе сопровождения добровольческой деятельности «Добровольцы России» (добровольцыроссии.рф) и пройти конкурсный отбор

С 03.11.2017

Ежегодный конкурс «Мой первый бизнес»

www.kapitany.ru

Областные зимние соревнования по судомоделизму, посвящённые Дню защитника Отечества

СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Областной к-с юных художников «Город в моём сердце навсегда», посвящённый 1155-летию Смоленска и 55-летию освобождения Смоленщины

Областной к-с декоративно-прикладного творчества «Мастерами славится земля Смоленская». посвящённый 1155-летию Смоленска

Областной конкурс юных модельеров-конструкторов «Мода и время»

СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Областной конкурс фототворчества «Смоленск живописный», посвящённый 1155-летию Смоленска

Областные соревнования по автомоделизму

Сегодня методическая служба в школе – это своего рода сервисная служба, что более корректно отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя, быть клиентоориентированной.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
«Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального и основного общего образования второго поколения»
Цель - совершенствование системы профессионального саморазвития педагогов с целью переориентации педагогов на формирование результатов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и повышения качества образовательного процесса.
«Новой школе — новый учитель: всѐ начинается с нас!»
«Раскрытие способностей каждого ученика!»

В целях повышения педагогического мастерства учителей и более квалифицированного планирования методической работы в школе создан общешкольный методический совет:

  • Т.И. Кириллова, директор школы.
  • М.И. Нахаева, заместитель директора по УВР, руководитель методического совета.
  • Н.И. Тилль - заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей.
  • Л.С. Пузырькова - руководитель МО учителей математики, физики и информатики.
  • М.А. Голубев - руководитель МО учителей гуманитарных наук.
  • И.В. Глыжо - руководитель МО естественнонаучного цикла, педагог-психолог.
  • Е.П. Дадонова - руководитель МО учителей начальной школы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

  • Проблемная группа «Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования», руководитель Дадонова Е.П.
  • Проблемная группа «Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», руководитель Кириллова Т.И., директор школы.
  • Творческая группа «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС», руководитель Нахаева М.И.

ТЕМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ

"Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования активных методов обучения и системно-деятельностного подхода в условиях внедрения стандартов второго поколения" октябрь  Руководители ШМО, зам.директора по УВР
 "Формирование УУД в рамках современного урока"  декабрь Руководители ШМО, зам.директора по УВР

 "Компетентность современного учителя"

  1. Конкурс визитных карточек МО
  2. Конкурс методических вестников МО
  3. Презентация МО
  4. Система методической работы (отчеты по темам самообразования)
 март Руководители ШМО

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • ПРИКАЗ №3-1-О от 28.01.2013г. О проведении школьной методической недели "Обучение и воспитание успехом" 
  • ПРИКАЗ №31-2-О от 19.04.2013г. О проведении школьной методической недели "Учебные занятия в рамках инновационной деятельности" 
  • ПРИКАЗ №23/1-О от 30.01.2015г. О проведении школьной методической недели "Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы" 
  • План работы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества (дата опубликования 4.09.2017г)

МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

Метод проектов получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА "УМКА-2"

  • Исследовательский проект "Географические особенности в государственной символике стран мира", Побережная Анастасия, ученица 7 А класса, руководитель Глыжо И.В.
  • Исследовательский проект "Чистая вода", Побережная Анастасия, ученица 7 А класса, руководитель Глыжо И.В.
  • Исследовательский проект "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РАЙОНЕ (выезд с моста) МБОУ «Средняя школа № 2», Леонтьев Евгений, ученик 10 класса, руководитель Глыжо И.В.

 

ЕЖЕГОДНЫЙ РАЙОННЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Цель конкурса - формирование метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования, ознакомление обучающихся и воспитанников с методами и технологиями проектной деятельности, формирование способности и готовности к использованию ИКТ технологий в образовательной  и воспитательном процессе.

2016/2017 учебный год
1. Осторожно: акция! Стефаненко Иван, ученик 7А класса, руководитель проекта - Банькова Н.В., учитель математики и информатики диплом I степени
2. Почему не из каждого семени зарождается жизнь?

Асташенкова Валерия, Хибо Виктория, ученицы 3Б класса, руководитель проекта - Сафонова Т.Е., учитель начальных классов 

диплом II степени
3. Дружба - центр межличностных отношений Киселёва Маргарита, ученица 9А класса, руководитель проекта - Гренко А.И., учитель истории и обществознания диплом II степени
4. Возрождение порушенных храмов - залог возрождения России Степанова Виктория, Саринская Анна, ученицы 3А класса, руководитель проекта Никифорова Е.И., учитель начальных классов диплом III степени
5. Жевательная резинка - польза или вред Жгутова Ольга, ученица 9А класса, руководитель проекта нахаева М.И., учитель химии диплом III степени
6. Традиция русского чаепития Григорьева Екатерина и Романова Анастасия, ученицы 11 класса, руководитель проекта Васильева С.А., учитель английского языка сертификат участника
2015/2016 учебный год
1. Секреты умножения или как быстро научиться считать Самусев Егор, ученик 4Б класса, руководитель проекта - Банькова Н.В. диплом I степени
2. Модели школьной прически для девочек младших классов на основе французской косы Леунова Валентина, ученица 4Б класса, руководитель проекта - Смирнова О.И. диплом I степени
3. Телефон и школа Волкович Мария, ученица 11 класа, руководитель проекта - Колуканов О.В. диплом I степени
4. Влияние предпосевной обработки на всхожесть семян гороха Войцеховская Валентина, ученица 7А класса, руководитель проекта  -Иванова Н.В. диплом I степени
5. Электричество на домашнем столе Баньков Никита, ученик 8Б класса, руководители проекта - Шиманова Л.А., Банькова Н.В. диплом I степени
6. Огород на окне Белоусова Карина, ученица 4А класса, руководитель проекта Валикова Л.В. диплом II степени
7. Земля, где посчастливилось родиться», посвященный 480-летию основания города 

Солдатов Дмитрий, Солдатова Софья, ученики 10 класса, руководитель проекта -  Торопкина Н.В.

диплом II степени
8. Шоколад: «за» и «против Кириллов Александр, ученик 6А класса, руководитель проекта - Нахаева М. И. диплом II степени
9. Макдоналдс и мы Григорьева Екатерина, Романова Анастасия, Сыромятникова Анастасия, ученицы 10 класса, руководитель проекта: Васильева С.А. диплом III степени
2014/2015 учебный год
1. Исследовательский проект "Каша - здоровье наше" Леунова Валентина, ученица 3Б класса, руководитель проекта Смирнова О.И. победитель
2. Исследовательский проект "Интернет и ребенок. Вред или польза?" Белоусова Карина, ученица 3А класса, руководитель проекта Валикова Л.В. победитель
3. Прикладной проект "Меры длины древней Руси" Самусев Егор, ученик 3Б класса, руководитель проекта Банькова Н.В. победитель
4. Информационный проект "Дорога в бессмертие" Ослюк Вадим, ученик 10 класса, руководитель проекта Колобова Г.М. победитель
5. Исследовательский проект "Логарифмы в нашей жизни" Бояринов Владислав, Белоусова Марина, Броварская Юлия, Ващенко Анастасия, Тихонова Александра, ученики 11 класса, руководитель проекта Пузырькова Л.С. победитель
6. Информационный проект "Памятники Великой Отечественной войны в городе Велиже" Изотова Татьяна, ученица 3А класса, руководитель проекта Валикова Л.В. призер
7. Информационный проект "Я и моё здоровье" Лесовой Сергей, ученик 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
8. Информационный проект "Жизнь бабочек" Попов Валерий, ученик 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
9. Информационный проект "Святыни Смоленской области" Горыня Анна, ученица 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
10. Информационный проект "Комнатные растения" Янковская Анастасия, ученица 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
11. Информационный проект "Военная техника Великой Отечественной войны" Захаров Александр, ученик 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
12. Информационный проект "Памятники и достопримечательности Смоленска" Умурзакова Алина, ученица 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
13. Информационный проект "Эти разнообразные птицы" Синкевич Диана, Тимофеева Елизавета, ученицы 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
14. Творческий проект "Куклы Древней Руси" Рябова Ариадна, ученица 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
15. Исследовательский проект "Береза - символ России" Боготошвили Мария, ученица 4А класса, руководитель проекта Береснева С. В. призер
2013/2014 учебный год
1. Исследовательский проект "Вся правда о любимом лакомстве" Самусев Егор, ученик 2Б класса, руководитель проекта Смирнова О.И. победитель
2. Исследовательский проект "Тайна имени" Боготошвили Мария, Василькова Алена ученицы 3А класса, руководитель проекта Береснева С. В. призер
3. Исследовательский проект "Как встретить фею в русских национальных традициях" Лесовой Сергей,  рябова Ариадна, ученики 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
4. Прикладной проект "Скворец - весне певец" Стефаненко Иван, ученик 4А класса, руководитель проекта Никифорова Е.И. призер
5. Творческий проект "Велиж: из прошлого в настоящее" Белоусова Карина, ученица 2А класса, руководитель проекта Валикова Л.В. призер
6. Информационный проект "Водоемы. Жизнь пресного водоема" Захаров Александр, Киселев Павел ученики 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. лауреат
7. Информационный проект "Дикие и домашние животные" Тимофеева Елизавета, Синкевич Диана, Янковская Анастасия, ученицы 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. лауреат
8. Информационный проект "Разнообразие садов" Горыня Анна, ученица 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. лауреат
9. Информационный проект "Уссурийский заповедник" Каримова Ясмина, ученица 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. лауреат

 

*Протоколы подведения итогов районного конкурса за 2013/2014, 2014/2015 уч.г., 2016/2017 уч.г.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

  • оценка качества обучения и учебных достижений обучающихся (УУД);
  • анализ работы по обеспечению оптимальных и эффективных организационно-педагогических, кадровых, материальных, здоровьесберегающих условий учебного процесса, внеклассной воспитательной и внеурочной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО;
  • обеспечение инновационных подходов по реализации образовательной программы школы в условиях перехода на ФГОС ООО в 2017/2018 учебном году; 
  • коррекция взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования учащихся школы, реализации социального заказа.  
Дата проведения Тема педсовета
октябрь "Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя"
январь

"Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых стандартов"

февраль "Мастерство и культура педагогического общения"
март "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС"

 

МАТЕРИАЛЫ ПЕДСОВЕТОВ И

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСИЛИУМОВ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов» (дата проведения 10.01.2018г./фотоотчет)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» (дата проведения 9.11.2017г.)
  • ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ "Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене школы" (дата проведения 23.10.2017г.)
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методические рекомендации по организации и дозировке домашнего задания.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему «Повышение  профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы» (дата проведения 31.01.2017г./фотоотчёт)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему "Профессиональный стандарт педагога" (дата проведения 11.01.2017г.)
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ на тему "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО" (дата проведения 16.11.2016г./фотоотчёт)

  • ВЫСТУПЛЕНИЕ на тему "Применение кейс-технологии в групповой работе на уроке географии, направленное на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения", учитель географии Глыжо И.В., 2014/2015 уч.год (дата опубликования 25.04.2015)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п 

 ФИО педагога

преподаваемые предметы/

класс/УМК

 рабочие программы

1

Банькова Наталья Валерьевна, учитель математики и информатики

Aлгебра, геометрия 7, 8, 10

УМК Ю.Н.Макарычев/А.В.Погорелов

А.Н.Колмогоров/А.В. Погорелов

 Информатика 5, 6, 7

УМК Л.Л.Босова

 2

Береснева Светлана Васильевна,

учитель начальных классов

Начальная школа (3А класс)

УМК "Школа России"

Внеурочная деятельность: "Волшебный мир книг",

"Занимательная математика", "Занимательная грамматика", "Я-исследователь"

Валикова Людмила Викторовна, 

учитель начальных классов

Начальная школа (2А класс)

УМК "Школа России"

Внеурочная деятельность: "Волшебный мир книг",

"Занимательная математика", "Занимательная грамматика"

 
4

Гайдукова Оксана Ивановна,

учитель технологии

Технология 7 (девочки)

Технология 8 (девочки)

 
 5 Гаврилова Ирина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

Русский язык, литература 5, 8

УМК Бабайцева В.В/Меркин Г.С.

zip
 6

Гелюх Наталья Михайловна,

учитель математики

Математика 5, 6

УМК Н.Я. Виленкин

Алгебра, геометрия 9 (домашнее обучение)

УМК Ю.Н.Макарычев/А.В.Погорелов

 

Глыжо Ирина Викторовна,

учитель географии

География 6, 7, 9, 10

УМК И.В.Душина/В.П.Дронов

География Смоленщины 9 УМК А.П.Катровский

Элективный курс "Я выбираю профессию" для 9 кл. 

Элективный курс "География мирового туризма" для 9 кл.

8

Гмызина Надежда Викторовна,

учитель начальных классов

Начальная школа (1Б класс)

УМК "Школа России"

Внеурочная деятельность: "Волшебный мир книг",

"Занимательная математика", "Занимательная грамматика"

 
9

Голубев Михаил Алексеевич, учитель русского языка и литературы

Русский язык, литература 5, 8

УМК Бабайцева В.В/Меркин Г.С.

10 

Гренко Александр Иванович, учитель истории и обществознания

История, обществознание 5, 6, 10, 11

УМК А.А.Данилов/А.Я.Юдовская/Л.Н. Боголюбова 

zip
 11

Григорьева Анжелика Викторовна, 

учитель начальных классов

Начальная школа (2Б класс)

УМК "Начальная школа XXI века"

Внеурочная деятельность: "Весёлая кисточка",

"Умка: занимательная математика",

"Умка: занимательная грамматика",

Технология 5 кл, девочки

 12

Дадонова Елена Петровна, 

учитель начальных классов

Начальная школа (1А класс)

УМК "Начальная школа XXI века"

Внеурочная деятельность: "Волшебный мир книг",

"Умка: занимательная математика",

"Умка: занимательная грамматика"

"Я-исследователь"

13 Ефимова Наталья Николаевна, учитель английского языка

Английский язык 2-6 кл.

УМК М.З.Биболетова

zip
 14 Иванова Надежда Васильевна

Биология 5, 6, 7

УМК В.В. Латюшин

География 5, 6

УМК В. П. Дронов

Технология, 6 кл.

 15 Ильиных Антонина Анатольевна, учитель физической культуры Физическая культура 5, 6, 7, 9,10, 11
 16 Карповская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

Русский язык, литература 6, 8, 10

УМК Бабайцева В.В/Меркин Г.С.

 17 Кириллова Татьяна Ивановна Рабочая программа внеурочной деятельности «Земля – наш дом»  zip 
 18

Коваль Елена Сергеевна, 

учитель начальных классов

Начальная школа (2Б класс)

УМК "Начальная школа XXI века"

Внеурочная деятельность: "Волшебный мир книг",

"Умка: занимательная математика",

"Умка: занимательная грамматика"

"Я-исследователь"

 
19

Колобова Галина Михайловна, 

учитель истории и обществознания

Английский язык 7, 8, 9, 10,11

УМК М.З.Биболетова, О.В. Афанасьева

История, обществознание 6

УМК Д.Д.Данилов/ Л.Н. Боголюбова 

 
20  Колуканов Олег Владимирович, учитель информатики

Информатика 8, 9, 10, 11

УМК Босова, Семакин

Элективный курс "Программирование на языке Паскаль" для 9 кл.

 21

Коновал Антон Юрьевич,

учитель физической культуры

Физическая культура 8
22 Кошелюк Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы

Русский язык, литература 7, 9, 11

УМК Бабайцева В.В/Меркин Г.С.

 23

Маров Виктор Андреевич,

учитель изобразительного искусства

Изобразительное искусство 5, 6, 7, 8, 9

УМК Б.М.Неменский

 
 24

Нахаева Мария Ивановна,

 учитель химии

Химия 8, 9, 10, 11

УМК О.С.Габриелян

 
 25

Никифорова Екатерина Ивановна,

 учитель начальных классов

Начальная школа (4А класс)

УМК Система развиваюшего обучения Занкова Л.В.

Внеурочная деятельность: "К тайнам нашего языка",

"Математика с увлечением",

"Я-исследователь"

 26

Пузырькова Людмила Сергеевна,

учитель математики

Алгебра, геометрия 7, 9, 11

УМК Ю.Н.Макарычев/А.В.Погорелов

УМК А.Н.Колмогоров/А.В.Погорелов

 
 27

Сафонова Татьяна Евгеньевна, 

учитель начальных классов

Начальная школа (4Б класс)

УМК "Школа России"

Внеурочная деятельность: "Русский язык с увлечением",

"Математика с увлечением",

"Я-исследователь"

 
28 Сельков Леонид Михайлович, учитель физической культуры Физическая культура 3, 4, 5  zip
 29

Тилль Нина Иосифовна,

учитель биологии

Биология 7, 9, 10, 11

УМК В.В.Пасечник/В.В.Латюшин

Элективный предмет "Решение задач по биологии"

для 10,11 кл.

 30 Торопкина Наталья Валентиновна, учитель истории и обществознания

История, обществознание 7, 8, 9

УМК А.А.Данилов/А.Я.Юдовская/Л.Н. Боголюбова 

История Смоленщины 7, 8

УМК Г.А. Ластовский

 31

Шиманова Людмила Александровна,

учитель физики 

Физика 7, 8, 9, 10, 11

УМК Л.Э.Генденштейн

СОСТАВ ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

  • Глыжо И.В., учитель географии - руководитель ШМО
  • Иванова Н.В., учитель биологии
  • Нахаева М.И., учитель химии
  • Тилль Н.И., учитель биологии

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

ПЛАН работы на 2017/2018 уч.г.,  2016/2017 уч. г., 2015/2016 уч.г., 2014/2015 уч.г., 2013/2014 уч.г.  

ПРОТОКОЛЫ заседаний методического объединения учителей естественного цикла 2013/2014 уч.г., 2014/2015 уч.г., 2015/2016 уч.г.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

  • Мастер-класс "Активизация познавательной деятельности учащихся через элементы эстетического воспитания на уроках географии" на районный Фестиваль педагогических идей "Открой себя!", учитель географии первой квалификационной категории Глыжо И.Д. (дата опубликования 15.10.2017)
  • Выступление на РМО учителей географии на тему «Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся", учитель географии Глыжо И.В. ( смотреть 8,54 МБ, дата опубликования 25.04.2015)

  • "Развитие творческого потенциала личности учителя географии" , учитель географии Глыжо И.В. 2015/2016 уч.год (pdfсмотреть 214 КБ, дата опубликования 03.12.2016)
  • "Компетентностный подход в образовании", учитель географии Глыжо И.В. 2015/2016 уч.год (pdfсмотреть 461 КБ, дата опубликования 30.08.2016)
  • "Концепция реализации теории изучения коммуникативной компетенции учащихся на уроках естественного цикла", учитель географии Глыжо И.В. 2015/2016 уч.год (pdfсмотреть361 КБ, дата опубликования 27.01.2016)
  • "Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС", учитель географии Глыжо И.В. 2014/2015 уч.год (pdfсмотреть 126 КБ, дата опубликования 04.04.2015)

  • "Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС", учитель географии Глыжо И.В. 2014/2015 уч.год (pdfсмотреть211 КБ, дата опубликования 14.03.2015)

  • "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения", учитель географии Глыжо И.В. 2013/2014 уч.год (pdfсмотреть211 КБ, дата опубликования 09.02.2014)

  • "Урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения",  учитель географии Глыжо И.В. 2013/2014 уч.год (pdfсмотреть 52 КБ, дата опубликования 22.04.2014)
  • "Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС", учитель географии Глыжо И.В. 2013/2014 уч.год (pdfсмотреть 73,8 КБ, дата опубликования 22.11.2013)

  • Доклад "Использование современных технологий в образовательном процессе", учитель географии Глыжо И.В. 2013/2014 уч.год (pdfсмотреть 102 КБ, дата опубликования 30.10.2014) 

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

  • План проведения декады естественных наук с 20 по 30 апреля 2015 года (pdfсмотреть147КБ, дата опубликования 18.04.2015)
  • Неделя экологии 2012/2013 уч.год ( смотреть 32,5 Мб, дата опубликования 20.04.2013)
 

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

  • Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Туманы, облака и осадки", учитель Глыжо И.В. (pdfсмотреть 202 КБ, дата опубликования 21.09.2014)
  • Обобщающий урок-игра по теме «Атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий), учитель Глыжо И.В. ( смотреть 14,7МБ, дата опубликования 11.02.2014)
  • Урок географии в 5 классе по теме "Реки и подземные воды" (с использованием ИКТ), учитель Глыжо И.В. ( смотреть 17,6МБ, дата опубликования 05.03.2015)
  • Урок географии в 5 классе по теме "Ориентирование", учитель Глыжо И.В. ( смотреть 7,24 МБ, дата опубликования 25.09.2015)
  • Урок географии в 9 классе по теме "Лесная промышленность России" (с использованием ИКТ), учитель Глыжо И.В. ( смотреть 38,2 МБ, дата опубликования 25.04.2013)

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

  • Фотовыставка "Чарующая красота", учитель Глыжо И.В. (смотреть 10,7МБ, дата опубликования 15.04.2016)

СОСТАВ ШМО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК

  • Пузырькова Л.С., учитель математики - руководитель ШМО
  • Банькова Н.В., учитель математики и информатики
  • Гелюх Н.М., учитель математики
  • Колуканов О.В., учитель информатики
  • Шиманова Л.А., учитель физики 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

 

 ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

 

СОСТАВ ШМО ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

  • Голубев М.А., учитель русского языка и литературы - руководитель ШМО
  • Гаврилова И.Д., учитель русского языка и литературы
  • Карповская И.А., учитель русского языка и литературы
  • Кошелюк Т.А., учитель русского языка и литературы
  • Гренко А.И., учитель истории и обществознания
  • Торопкина Н.В., учитель истории и обществознания
  • Ефимова Н.Н., учитель английского языка
  • Колобова Г.М., учитель истории и обществознания, английского языка

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

 

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

СОСТАВ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • Тилль Н.И., зам.директора по ВР - руководитель ШМО
  • Дадонова Е.П., кл.руководитель 1А класса
  • Гмызина Н.В., кл.руководитель 1Б класса
  • Валикова Л.В., кл.руководитель 2А класса
  • Григорьева А.В., кл.руководитель 2Б класса
  • Береснева С.В., кл.руководитель 3А класса
  • Коваль Е.С., кл.руководитель 3Б класса
  • Никифорова Е.И., кл.руководитель 4А класса
  • Сафонова Т.Е., кл.руководитель 4Б класса
  • Гренко А.И., кл.руководитель 5 класса
  • Колобова Г.М., кл.руководитель 6А класса
  • Ефимова Н.Н., кл.руководитель 6Б класса
  • Торопкина Н.В., кл.руководитель 7А класса
  • Иванова Н.В., кл.руководитель 7Б класса
  • Карповская И.А., кл.руководитель 8А класса
  • Тилль Н.И., кл.руководитель 8Б класса
  • Пузырькова Л.С., кл.руководитель 9А класса
  • Гаврилова И.Д., кл.руководитель 9Б класса
  • Банькова Н.В., кл.руководитель 10 класса
  • Кошелюк Т.А., кл.руководитель 11 класса

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

 

В ПОМОЩЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

СОСТАВ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Дадонова Е.П., учитель 1А класса - руководитель ШМО 
  • Гмызина Н.В., учитель  1Б класса
  • Валикова Л.В., учитель  2А класса
  • Григорьева А.В., учитель  2Б класса
  • Береснева С.В., учитель  3А класса
  • Коваль Е.С., учитель  3Б класса
  • Никифорова Е.И., учитель  4А класса
  • Сафонова Т.Е., учитель  4Б класса
  • Гайдукова О.И., воспитатель группы продленного дня

 

 ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Реализация плана в 2017/2018 учебном году:

 

Методические рекомендации

по профориентационной работе классным руководителям

 

Профориентационные Сайты в сети-Интернет

(обзор Интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения)

  • www.proforientator.ru   Центр тестирования - Профориентация: кем стать. Выбор профессии. На сайте представлены материалы по выбору профессии: терминология, описания и типы специальностей. Тесты он-лайн. Информация о профконсультациях, тренингах, курсах подготовки к ЕГЭ вцентре "Гуманитарные технологии".
  • www.prof.labor.ru  Банк интерактивных профессиограмм. Видеоролики! о профессиях.
  • http://www.moeobrazovanie.ru Мое Образование: поиск вузов и колледжей России. Все вузы (2754) Все колледжи (3599).
  • www.urc.ac.ru/abiturient/index.html Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта. В разделе «Самоанализ» содержатся общие правила выбора профессии и диагностический блок, включающий в себя он-лайн-тесты по выявлению подходящего типа профессии, особенностей темперамента, определению потребности в достижениях. Для прохождения тестирования и получения результатов регистрация не нужна. Раздел «Выбор специальности» включает в себя единую базу специальностей, по которым ведется обучение в российских вузах. В разделе «Как подготовиться» учащиеся найдут общие рекомендации по подготовке к вступительным экзаменам в вузы. Информация о вопросах поиска работы, состоянии рынка труда и трудоустройстве после окончания высшего учебного заведения размещена в разделе «Перспективы трудоустройства».
  • www.rabochee-mesto.com  Портал «Ваше рабочее место» - помощь в выборе профессии. Разработчики сайта оригинально решают задачу знакомства школьников с профессиями. Каждый специалист может рассказать о своей профессии по установленной схеме. Для этого пользователю необходимо зарегистрироваться и заполнить форму из 14 универсальных вопросов, в том числе название профессии, должностные обязанности, необходимое образование, примерная заработная плата, условия труда, возможности развития и пр. Таким образом, создается универсальная база данных о профессиях, которая пополняется ежедневно. Сейчас на портале можно найти информацию о 300 профессиях.

 

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?


 

Адрес: 216290 г. Велиж, ул. Недоговорова, д. 15.      Телефон: +7-48132-4-21-80.      E-mail: veligshool2@yandex.ru