Дата обновления сайта: 09.12.2018

Жизнь школы

ВЫПУСКНИКИ - ГОРДОСТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ

За свою многолетнюю историю школа дала путевку в жизнь тысячам своих выпускников, которые успешно трудились и трудятся сейчас в различных областях деятельности. Мы гордимся, что в стенах нашей школы получили знания...

Belousova

Белоусова Марина Леонидовна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка СПбГУТ (Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича)
Bojrinov

Бояринов Владислав Витальевич

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студент (бакалавриат) МГУ имени М.В. Ломоносова, исторический факультет
  • Победитель Олимпиады «Покори Воробьевы горы»
  • Победитель Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории 2013, 2014, 2015 гг.
  • Финалист игры «Умники и умницы» на Смоленщине в 2014г.
  • Первый Председатель Парламента ШР «Юнландия»
  • Автор Конституции  ШР «Юнландия»
Brovarskaj

Броварская Юлия Константиновна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка МГТУ(Московский государственный технический университет) имени Баумана
Vachenko

Ващенко Анастасия Витальевна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка МГТУ (Московский государственный технический университет) имени Баумана (Калужский филиал)
  • Президент ШР «Юнландия» 2014-2015 учебного года

Тихонова Александра Александровна

ВЫПУСК 2015 

Золотая медаль с бриллиантом

  • Студентка СГМА (Смоленская государственная медицинская академия)

 

 

Шиманова Валентина Витальевна

ВЫПУСК 2008 

Серебряная медаль 

  • Выпускница Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им В.И. Ульянова (Ленина)
  • Президент школы 2007/2008 учебного года
Vasiljeva

Васильева Наталья Сергеевна

ВЫПУСК 1999 

Золотая медаль 

  • Победитель районных олимпиад
  • Выпускница Смоленской государственной медицинской академии (красный диплом)
  • Кандидат медицинских наук, преподаватель СГМА
 имьтиьттьбтбьтбьтьт  

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ - СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

В Велижском районе Смоленской области в случае жестокого обращения с несовершеннолетними или сложной ситуации за помощью вы можете обратиться:

  • Прокурор Велижского района Смоленской области (г.Велиж, ул.Советская, д.57)

Егоров Анатолий Викторович 8-(48-132)-4-13-02

  • Старший инспектор ПДН МО МВД России «Велижский» (г.Велиж, ул.Советская, д.20)

Соловьева Елена Викторовна 8-(48-132)-4-22-56

  • Сектор по опеке и попечительству отдела образования Администрации МО «Велижский район» (г.Велиж, пл.Дзержинского, д.7)

Васильева Светлана Владимировна, Акуленко Валентина Леонидовна, Карповская Анастасия Сергеевна 8-(48-132)-4-12-43

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в МО «Велижский район» (г.Велиж, пл.Дзержинского, д.7)

Бордюкова Эльвира Владимировна 8-(48-132)-4-13-50


МАРАФОН "КРУГ ДОВЕРИЯ"

           17 мая – Международный день детского телефона доверия. В этот день Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации проводит он-лайн марафон «Круг доверия». Данное мероприятие направлено на повышение узнаваемости Детского телефона доверия и принципов его работы.

          Марафон решает задачи информирования несовершеннолетних о возможности получения психологической помощи по наиболее актуальным для них проблемам.

          Оператором марафона является ООО «Консалдинговая группа Лекич и Ко», контактное лицо по организационным вопросам - Колесова Алиса: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.: +7 (495) 223-00-52; +7(925) 857-27-27.

          Марафон «Круг доверия» пройдет 17 мая 2018 года с 10.00 до 14.00 по московскому времени в МИА «Россия сегодня» с прямой трансляцией в сети «Интернет».

          Мероприятие пройдет в формате ток-шоу. В студии будут присутствовать знаменитые гости, известные детям и подросткам.

         Участники могут присылать свои вопросы, видеообращения и предложения на электронную почту или в группу марафона в социальной сети «ВКонтакте».

            Для подключения к прямой трансляции необходимо:

            - перейти на сайт www.8-800-2000-122.ru и в открывающемся окне выбрать удобный канал вещания, кликнув по нему мышкой;

            - смотреть трансляцию марафона можно на сайте «Детский телефон доверия»: www.telefon-doveria.ru.

        С подробным таймингом трансляции с обозначением времени обсуждаемых тем можно ознакомиться на сайте марафона «Круг доверия» www.8-800-2000-122.ru после 10 мая 2018 года. В данный момент на указанном сайте можно узнать о проводимых активностях в преддверии марафона – творческом конкурсе «Активируй доверие» и интернет-флешмобе.

Администрация школы


 

Перечень ссылок на скачивание информационно-рекламных материалов о деятельности детского «телефона доверия» с единым номером 8-800-2000-122

  1. Видеоролик «Мама и сын», полная версия.
  2. Видеоролик «Учитель и ученик», полная версия.
  3. Видеоролик «Мальчик и девочка», полная версия.
  4. Видеоролик «Телефон», полная версия.
  5. Видеоролик «Телевизор», полная версия.
  6. Видеоролик «Стук сердца», полная версия.
  7. Видеоролик «Стук», полная версия.
  8. Видеоролик «Страхи», полная версия.
  9. Видеоролик «Слова», полная версия.
  10. Видеоролик «Цифры», полная версия.

С 1 по 10 ролики вы можете найти по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m

  1. Видеоролик «О принципах работы ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
  1. Специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия», все серии, 10 роликов: https://cloud.mail.ru/public/FJL7/JYpnSYH4M
  1. Макеты плакатов (размеры: 1,2х1,8 см, А4, А3) «О принципах работы ДТД», общий и по каждому принципу: https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm
  1. Афиша цикла роликов «10 главных вопросов о ДТД», 5 картинок-вариантов: https://cloud.mail.ru/public/p2Zf/B2JxTDHEo
  1. Видеоролик цикла «Даже супергероям иногда нужна помощь»: Рейнджер, Фея, Рыцарь, Пиратка (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия):

https://cloud.mail.ru/public/5dL3/dr5KUHX33  https://cloud.mail.ru/public/EVtX/9zHS2kDDH  

  1. Плакаты (размеры: 1,2х1,8, А4, А3) цикла «Даже супергероям иногда нужна помощь»: Рейнджер, Фея, Рыцарь, Пиратка: https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf
  1. Видеоролик «Скажи о чем молчишь» (версии 30 и 15 секунд).

https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r  https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF 

  1. Плакаты (размеры: 30х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3) цикла «Скажи о чем молчишь»: https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P
  1. Видеоролик цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко»: «Дворник» (версии 30, 15 и 5 секунд):

https://cloud.mail.ru/public/MpHW/EmuUopJ1w 

https://cloud.mail.ru/public/aTtd/nMfqTt5Rc 

  1. Радиоролик цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко»: «Дворник» (версии 30 и 15 секунд):

https://cloud.mail.ru/public/KWgQ/JfueRRzDF 

https://cloud.mail.ru/public/Jmyi/2p4GDAXkk 

  1. Плакаты цикла «Воспитывать сложно – позвонить легко» (размеры: 35х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3).

https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa 

  1. Видеоролик «Игрушка» (версии 30, 15 и 5 секунд): https://cloud.mail.ru/public/67n1/CXWUQTCx9
  1. Видеоролик «Травма» (версия 46 секунд): https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da
  1. Видеоролик «Право на один звонок» (версия 1 минута): https://cloud.mail.ru/public/FA2C/gnqYot8tY

Перечень ссылок на скачивание информационно-рекламных материалов об ответственном родительстве

  1. Видеоролик «Диалоги», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/8w4q/iFGX58yBj 

  2. Видеоролик «Объявление», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/5aim/XzFiuNmFq

  1. Видеоролик «Супергерои», версия 30 сек. https://cloud.mail.ru/public/7fAg/g2X5JUMSU
  2. Интернет-баннеры "Диалоги" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
    https://cloud.mail.ru/public/CHXp/AaR5eRYodhttps://cloud.mail.ru/public/5MZ7/2zU4qj6n6
  3. Интернет-баннеры "Супергерои" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)
    https://cloud.mail.ru/public/MJvZ/FVVZvi72g,  https://cloud.mail.ru/public/JysE/gpfDsHxat

  6. Интернет-баннеры "Объявление" (форматы 240х400 pxl и 500х200 pxl)

https://cloud.mail.ru/public/N1oW/duAy7ETYRhttps://cloud.mail.ru/public/BRCX/LCr1AFZBE 

 


КОНКУРС!!!

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ГТО

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 ОТЧЕТЫ

 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» продолжает работу по совершенствованию структуры и содержания своих официальных сообществ, где  ежедневно размещает новости в сфере детского туризма, краеведения, школьных музеев, спортивного ориентирования, организации отдыха детей и их оздоровления и социально-педагогической направленности. Публикуемые материалы способствуют широкой информативности профессионального сообщества системы дополнительного и общего образования детей, обмену опытом работы.

    Официальный сайт http://turcentrrf.ru/;

    Вконтакте http://vk.com/club46250222;

    Facebook http://www.facebook.com/ФГБОУ-ДО-ФЦДЮТиК-162456964424830/;

    Twitter https://twitter.com/70vraiUjufUj6C.    

 

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

2018/2019 учебный год
 

2017/2018 учебный год

ОБЛАСТНАЯ СПАРТАКИАДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО БАСКЕТБОЛУ СРЕДИ КОМАНД ЮНОШЕЙ

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДОПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ "ГОТОВ СЛУЖИТЬ РОССИИ"

 Руководители: Тилль Н.И., заместитель директора по ВР, Коновал А.Ю., учитель физической культуры

  • II место в районных соревнованиях по лыжным гонкам

Тренер: Ильиных А.А.,  Сельков Л.М., учителя физической культуры

ОБЛАСТНАЯ XXIII СПАРТАКИАДА УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(финальные соревнования по шахматам)

  • II место в районных соревнованиях по баскетболу среди девушек
  • II место в районных соревнованиях по баскетболу среди юношей
 Тренер: Коновал А.Ю.,  учитель физической культуры
  • I место в районных соревнованиях по волейболу среди юношей
  • II место в районных соревнованиях по волейболу среди девушек

Тренер: Ильиных А.А., учитель физической культуры

  • I место в районных соревнованиях по  комплексу ГТО среди учащихся общеобразовательных школ
  • I место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу 
  • II место в XXXII районной спартакиаде учащихся общеобразовательных школ 2017 года 

ЧЕМПИОНАТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПЛАНЕТА БАСКЕТБОЛА - ОРАНЖЕВЫЙ АТОМ" (1 этап)

  • I место - команда 7А класса: Архаров ДмитрийКуприянов Никита, Самуйлов Даниил, Шопф Анастасия, Шленов Егор, Москалева Виктория, Юркова Екатерина, Василькова Алена, Осипова Анастасия, Манухов Никита.
  • II место - команда 8А класса: Матвиенко Вячеслав, Бордюкова Любава, Смирнов Александр, Кириллов Александр, Михайлова Ксения, Жбанова Виолетта, Даревская Екатерина, Побережная Анастасия, Астапеня Федор, Стефаненко Иван.

Тренер: Коновал А.Ю.,  учитель физической культуры

2016/2017 учебный год

Тренер: Коновал А.Ю.,  учитель физической культуры

команда 7Б класса

Тренеры: Ильиных А.А., Сельков Л.М., учителя физической культуры

сборная команда школы

Тренер: Коновал А. Ю., учитель физической культуры

 сборная команда школы 8-9 классов

Тренер: Коновал А. Ю., учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов
  • II место в районных соревнованиях по лыжным гонкам

Состав команды:

  • Тимофеев Николай, ученик 9Б класса
  • Лаппо Арина, ученица 11 класса

Тренер: Сельков Леонид Михайлович, учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов

Тренер: Сельков Леонид Михайлович, учитель физической культуры

  сборная команда школы 8-9 классов
  • II место в XXXI районной спартакиаде учащихся общеобразовательных школ 2016 года 
  • I место в районных соревнованиях по ГТО среди учащихся общеобразовательных школ

Тренер: Ильиных А.А., учитель физической культуры

Команда учащихся 11 класса:

  • Сыромятникова Анастасия
  • Кравцов Сергей
  • Садков Артём
  • Садков Дмитрий
  • Зиньковская Мария
  • Лаппо Арина
  • Григорьева Екатерина
  • I место в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу в рамках XXXI районной спартакиады школьников
 Petrova TV         

 Петрова

Татьяна Васильевна,

школьный библиотекарь


РЕЖИМ РАБОТЫ

с 8.30 до 16.00

с 9.15 до 15.30 производится обмен книг по следующему графику:

  • вторник - начальные классы
  • среда - 5, 6 классы
  • четверг - 7, 8 классы
  • 9-11 классы обслуживаются ежедневно

Индивидуальную информацию можно получить в любое время

  1. "Книжкина больница" работает 1 раз в месяц в ГПД начальных классов.
  2. С 15.00 до 16.00 - внутрибиблиотечная работа.
  3. Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

 ФОТОГАЛЕРЕЯ

  • 3
  • 2
  • 8
  • 7
  • 5
  • 4
  • 10
  • 9
  • 3
  • 2
  • 8
  • 7
  • 5
  • 4
  • 10
  • 9
 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

ПОИСКОВОЕ ДВИЖЕНИЕ В МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» ГОРОДА ВЕЛИЖА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

    Одними из приоритетных направлений деятельности и задач нашего образовательного учреждения  (МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа) являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания образовательной программы школы, а также воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Формирование личности учащихся происходит через нравственное, интеллектуальное, правовое, художественное, трудовое, патриотическое воспитание. Выделим из этого перечня понятие «патриотическое воспитание» – любовь к окружающей природе, Родине, семье…

    Заниматься патриотическим воспитанием сегодня – дело не простое. Совсем не так, как в 80-е годы, когда все было ясно и понятно, что наша Родина – самая свободная и справедливая, когда путь молодого человека был предопределен: от октябренка до комсомольца. Не существует ни одного универсального рецепта, как воспитать настоящего гражданина, любящего свою Родину. Патриотизм по своей природе – явление глубокое, социальное, которое представляет собой важнейшую грань  жизни общества, источник его существования и развития. Не смотря на то, что  сегодня на первый план в обществе вышло стремление к собственной выгоде и престижу, необходимо все же ориентироваться на воспитание подростков, готовых приносить пользу другим, обществу, человечеству. Поэтому возникла необходимость поиска новых форм воспитательной работы с подростками. На современном этапе развития российского общества возрождение патриотизма – важнейшее условие возрождения России как великой державы.

   Существует много направлений гражданско-патриотического воспитания молодежи. По нашему мнению, не смотря на их значимость, ведущее направление принадлежит поисковому движению. Так как поисковики на сегодняшний момент – единственная сила в современном российском обществе, которая не только на словах, но и на деле сохраняет память о Великой Отечественной войне. Последнее десятилетие произошел всплеск интереса к поиску, так как поисковая деятельность создает все условия для развития личности. Работая в поисковом отряде, подросток приобретает опыт любви к Отечеству. Это вовсе не значит, что он сможет логично  изложить свою точку зрения на вопросы  гражданского долга интернационализма. Как правило, поисковики – это ребята, которые не умеют хорошо и складно говорить. Гораздо важнее, что они умеют чувствовать. В поисковом движении России значительную роль играют отряды, созданные в образовательных учреждениях.

   В МБОУ «Средняя школа №2» города Велиж действует поисковый отряд «Воин», в настоящее время в его составе 25 обучающихся школы и 10 выпускников разных лет и взрослых людей. Командиром поискового отряда «Воин» на протяжении десятка лет является учитель истории и обществознания, бывший директор школы Гренко Александр Иванович.

        фото 1

    Поисковики - это люди разных профессий, возраста, национальностей, но среди них особое место и роль занимают – подростки. В поисковый отряд входят учащиеся школы с 14лет (7-11-х классов). Для того чтобы подросток стал поисковиком, ему надо пройти определенный путь отбора, овладеть необходимыми знаниями, определенными умениями и навыками. Для этого существует в образовательном учреждении двухгодичная программа «Курса молодого бойца для членов поисковых отрядов учреждений образования» (по 240 часов  на каждый год обучения). Критериями отбора являются высокие морально-волевые качества, дисциплинированность, физическая подготовка и овладение навыками поисковой работы. При вступлении в поисковый отряд учащиеся пишут заявление, принимают обязательства, в которых они пишут, что готовы продолжать дело по увековечиванию памяти защитников Отечества, павших в годы Великой Отечественной  войне (1941-1945) и захоронению останков павших воинов. Заявления и обязательства должны быть заверены подписями родителей. Помимо этого  учащиеся предоставляет справку с больницы о состоянии здоровья. Поисковик должен владеть туристическими навыками (умение ориентироваться на местности, работать с картами, организовать  проживание в полевых условиях и т.д.), уметь оказать первую медицинскую помощь, обладать первоначальными знаниями в области анатомии человека. Необходимо приобрести личное снаряжение: спальники, походные коврики, средства личной гигиены, индивидуальная посуда, непромокаемая одежда, парадная форма (для торжественных мероприятий), лопата, перчатки (резиновые и тканевые), индивидуальные медицинские средства.

    15 февраля в школе отмечается День поисковика, на котором подводятся итоги работы за год, принимаются новые ребята в состав поискового отряда «Воин».

фото2 и 2_1

   Ежегодно поисковый отряд «Воин» принимает участие в районной, межрегиональной «Вахте Памяти».

  Целью проведения «Вахт Памяти» является, прежде всего, популяризация идей поискового движения как составной части системы воспитания гражданственности и патриотизма в молодежной среде, более широкое привлечение молодежи к проведению мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Обучение на практике молодых поисковиков, в частности школьников, правилам и методике поисковой работы, проведению поисковых, исследовательских и эксгумационных работ (до 18 лет запрещено заниматься, это делают взрослые  на местах сражений, проходивших в 1941-1943 гг.) способствует формированию у учащихся ценностного отношения к истории своего народа, к окружающей среде, природе, коллективу, своему месту в жизни. Так, что известное словосочетание «Вахта Памяти» имеет глубокий смысл для любого поисковика: это поисковые экспедиции, в которых выявляются неизвестные воинские захоронения и непогребённые останки, устанавливаются имена погибших или имена пропавших без вести.  Помимо этого в течение 10-11 дней проводятся различные конкурсы или мероприятия: конкурсы отрядных мест, боевых листков, кулинарный конкурс, соревнование по спорту, «тропа поисковика», конкурс военной песни. Организуются для поисковиков практические занятие по «Курсу молодого бойца», как вести себя в поле, в лесах, как работать с поисковыми инструментами, как обрабатывать находки, что делать при обнаружении взрывоопасных предметов? Что это такое – жизнь лагерем в лесу, с дождями, жарой, холодом, комарами, с перловой кашей, приготовленной на костре?            Всегда торжественно проходят открытие и закрытие «Вахты Памяти». И, конечно, главным мероприятием, завершающим «Вахту Памяти», является захоронение останков советских воинов, обнаруженных в ходе поисковых работ со всеми воинскими, христианскими, гражданскими почестями. Каждый день на Вахте расписан очень четко: с утра занятия по поисковой подготовке. После этого поисковые работы на местности, вечером конкурсы или соревнования, в конце дня проводится собрание командиров. Каждый вечер с поисковики зажигают свечи у «времянки» - месте, где находятся солдаты, поднятые в ходе поисковых экспедиций в период проведения «Вахты Памяти». 

   фото 3

  Это не секрет, что сначала подростка привлекает романтика: палаточная жизнь, ночные костры, песни под гитару, новые знакомства и возможность увидеть интересные места. А так же это возможность проверить себя на силу воли, выносливость, чувство ответственности и дружбы. И не удивительно, когда в предварительных анкетах ребята указывают, что «Вахта памяти» для них - это возможность провести время вдалеке от дома, попутешествовать. Но это только сначала. Но потом появляются и другие ответы: такие например: А.Романенко - «Своим долгом и важнейшей задачей я считаю придание земле останков солдат, честно выполнивших свой долг перед Родиной», П.Киселев -«…мне бы хотелось, чтобы были известны их имена, родные и близкие этих солдат знали место их гибели и захоронения», Ю.Иванов- «.. Найти солдатский медальон с заполненным бланком, прочитать имя и найти родственников», Ж.Павлова- «Захоронить останки павших и помочь людям, потерявшим своих близких в годы войны». Женя Павлова, участвовавшая в районном смотре художественной самодеятельности, посвященном Великой Победы на тему: «Прикосновение к войне», читая письмо благодарности от родственников поисковому отряду, плакала, потрясенная судьбой семьи павшего воина. Подруги ее похвалили, думая, что она так здорово сыграла. На что она серьезно ответила: «А разве возможно это сыграть?"

  В нашем отряде переплелись несколько поколений, здесь есть взрослые; студенты - бывшие ученики школы; старшеклассники и начинающие поисковики. Это сплоченный коллектив, в котором присутствует дружба, взаимовыручка, взаимопомощь. Старшие обучают младших премудростям выживания в полевых условиях, в приготовлении пищи на костре, заготовке дров,  как быть дневальным по лагерю.

  Члены поискового отряда «Воин» не только участвуют в «Вахтах Памяти», в поисково-разведывательных экспедициях, а также активно работают в школьном музее,  изучают военную историю, участвуют в различных  в семинарах-конкурсах, осуществляют шефство над историческими памятниками и воинскими захоронениями, принимают участие в поисково-краеведческих викторинах, изготовляют и ремонтируют поисковый и туристический инвентарь, ведут переписку с родственниками погибших солдат, осуществляют поиск родственников по найденным солдатским медальонам. Доброй традицией стало участие  ребят во всероссийской акции «Доброхотов».

фото 4

   У поискового отряда «Воин» есть своя поисковая форма, эмблема, собственная песня.

  Во всех этих мероприятиях, есть и другая сторона – встречи со старыми друзьями и новые знакомства, песни у костра, иногда до глубокой ночи, чемпионат по футболу, ежедневные фильмы в штабной палатке о войне, новые находки – всё это создаёт неповторимый колорит «Вахт Памяти» и притягивает к ней все новые и новые отряды.

    В поисковом движении есть свая статистика: количество поднятых солдат, прочитанных медальонов, найденных родственников, проводимых внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин. Но для нас есть и другая статистика: у скольких подростках смогло сформироваться  понятие и чувство патриотизма. Для нас важно, чтобы наши воспитанники сказали: «Я понял, что такое война»; «Я научился работать»; «Я первый раз в жизни готовил пищу и стирал»; «Я помог своему другу»; «Я поеду еще»

остальное фото

   Таким образом,  «Вахта Памяти - это педагогический феномен и серьезная молодежная политика, так как она воспитывает уважение и благодарность к павшим бойцам, учит понимать цену  подвигам, совершенным нашими дедами и прадедами, наполняет сердца подростков верой в правое дело. Это мощный  инструмент для воспитания трудных подростков: они обретают смысл деятельности, понимают, что они нужны обществу, что их судьба небезразлична окружающим. Все те виды деятельности, которые включает в себя поисковая работа, способствуют становлению и развитию личности подростка. Это воспитывающее занятие, которым ребенок занимается добровольно, стремится к результату, хочет достичь поставленной цели. Поиск формирует общечеловеческие нормы гуманистической морали, способствует объективной самооценке и саморегуляции поведения, позволяет каждому подростку реализовать себя как личность.

 

                 ГИМН

               ПЕЧАТЬ

              ВАЛЮТА

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

План работы министерства образования (Министр образования - Соловьёва Алена)

План работы министерства СМИ (Министр СМИ - Дадонова Виктория)

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ (ЛЕТОПИСЬ МЕРОПРИЯТИЙ)

 

НАПРАВЛЕНИЕ "МоСТ в будущее!"

 Спасительной силой в нашем мире является спорт -

над ним по-прежнему реет флаг оптимизма,

здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того,

на чьей стороне победа. 

Д. Голсуорси

 


 НАПРАВЛЕНИЕ "Вместе"

Пусть дела твои будут такими,

какими ты хотел бы их вспомнить на склоне лет.

Марк Аврелий


НАПРАВЛЕНИЕ "Делай добро!"

Если можешь сделать доброе дело сегодня,

сделай его, не откладывая на завтра,

завтра у тебя может появиться возможность сделать ещё одно…


НАПРАВЛЕНИЕ "Творчество без границ"

 Третья способность души после ума и воли — творчество.

Василий Андреевич Жуковский


НАПРАВЛЕНИЕ "Личностный рост"

 Если вы есть – будьте лучшими,
Если вы есть – будьте первыми! 

  Р. Рождественский

 


 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

 

Какие права имеет ребенок в Российской Федерации?

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Какие права имеет ребенок в соответствии с действующим законодательством?

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов.

Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний.

7. Ребенок имеет право на доступ к информации.

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

12. Ребенок имеет право на образование.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

16. Ребенок имеет имущественные права.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

 

 ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

педагог-психолог: Глыжо Ирина Викторовна, кабинет №3

 
дата  для учащихся для родителей для педагогов для родителей будущих первоклассников
 понедельник    15.10-16.10  14.30-15.10  
 вторник  11.00-13.00    14.30-15.30  
 среда  12.00-13.30  15.00-16.00    
 четверг  11.00-12.30    14.10-15.10  
 пятница    14.00-15.00    15.20-16.00

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

 ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

Cоциально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

 

ПСИХОЛОГ СОВЕТУЕТ...

РЕЖИМ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

  • Обучение в школе ведется в одну смену.
  • Вход учеников в здание школы в 8.00.
  • Продолжительность учебного года составляет 34 недели.
  • Каникулярное время в течение учебного года - 30 дней.
  • Для учащихся 1-х классов в середине третьей четверти организуются дополнительные каникулы.
  • Продолжительность уроков 45 мин. (в 1 классе 35 мин. в первом полугодии, 40 минут во втором полугодии), перемены 10-20 минут;
  • В начальной школе работает ГПД с 12.00 до 18.00
 
РАСПИСАНИЕ КАНИКУЛ
Название каникул

Количество

дней

Время каникул
Осенние 7 с 5 по 11 ноября
Зимние 15 с 30 декабря по 13 января
Весенние 9 с 24 марта по 31 марта

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ И ЗВОНКОВ

Первый урок 8.30-9.15
Второй урок 9.25-10.10
Третий урок 10.25-11.10
Четвёртый урок 11.25-12.10
Пятый урок 12.25-13.10
Шестой урок 13.20-14.05
Седьмой урок 14.15-15.05

 

  • Всероссийский конкурс по выбору талисманов Фестивалей комплекса ГТО (Письмо Министерства спорта РФ от 23.04.2018г. №03-Б-10/5965).
  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного этапа областного конкурса фототворчества «Смоленск живописный», посвященного 1155-летию Смоленска.

  • В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему "Вместе против коррупции!".

    Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).

    Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик.

    Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

    Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

    Предлагаем принять участие в Международном молодежном конкурсе социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему "Вместе против коррупции!".

 

Дата

Название конкурса

Информация о конкурсе

С 17.10.2017. по 25.02.2018

Всероссийский конкурс волонтёрских инициатив «Хочу делать добро»

 Направления:

«Забота и внимание»;

«Культура и искусство»;

«Просвещение»;

«Город»;

«Новые медиа»

«Гражданское участие»

Для участия необходимо зарегистрироваться на единой федеральной платформе сопровождения добровольческой деятельности «Добровольцы России» (добровольцыроссии.рф) и пройти конкурсный отбор

С 03.11.2017

Ежегодный конкурс «Мой первый бизнес»

www.kapitany.ru

Областные зимние соревнования по судомоделизму, посвящённые Дню защитника Отечества

СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Областной к-с юных художников «Город в моём сердце навсегда», посвящённый 1155-летию Смоленска и 55-летию освобождения Смоленщины

Областной к-с декоративно-прикладного творчества «Мастерами славится земля Смоленская». посвящённый 1155-летию Смоленска

Областной конкурс юных модельеров-конструкторов «Мода и время»

СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Областной конкурс фототворчества «Смоленск живописный», посвящённый 1155-летию Смоленска

Областные соревнования по автомоделизму

   Сегодня методическая служба в школе – это своего рода сервисная служба, что более корректно отражает ее назначение: работать на запрос и поддержку учителя, быть клиентоориентированной.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
«Реализация потенциала школы как основной ресурс повышения качества образования»

Подтема школы

на 2018/2019 учебный год

 Развитие мотивационного потенциала субъектов образовательного процесса как основной ресурс решения личностно значимых и социально значимых задач модернизации образования

Подтема школы

на 2019/2020 учебный год                   

 Развитие интеллектуального и творческого потенциала субъектов образовательного процесса как основной ресурс повышения качества образования

Подтема школы

на 2020/2021 учебный год

 Реализация инновационного потенциала школы в условиях модернизации образования

 

  В целях повышения педагогического мастерства учителей и более квалифицированного планирования методической работы в школе создан общешкольный методический совет:

  • Т.И. Кириллова, директор школы.
  • М.И. Нахаева, заместитель директора по УВР, руководитель методического совета.
  • Н.И. Тилль - заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей.
  • Л.С. Пузырькова - руководитель МО учителей математики, физики и информатики.
  • М.А. Голубев - руководитель МО учителей гуманитарных наук.
  • И.В. Глыжо - руководитель МО естественнонаучного цикла, педагог-психолог.
  • Е.П. Дадонова - руководитель МО учителей начальной школы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ГРУППЫ

  • Проблемная группа «Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования», руководитель Дадонова Е.П.
  • Проблемная группа «Внедрение новых Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», руководитель Кириллова Т.И., директор школы.
  • Творческая группа «Проектирование уроков и занятий с учетом требований ФГОС», руководитель Нахаева М.И.

ТЕМАТИКА МЕТОДИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ

Условия и технологии развития интеллектуального потенциала школьников октябрь  Руководители ШМО, зам.директора по УВР
Творчество как приоритет современного образования  декабрь Руководители ШМО, зам.директора по УВР
Совместное творчество педагогов, детей и родителей в современной школе  март Руководители ШМО, зам.директора по УВР

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

МАТЕРИАЛЫ МЕТОДИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

Метод проектов получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА "УМКА-2"

  • Исследовательский проект "Географические особенности в государственной символике стран мира", Побережная Анастасия, ученица 7 А класса, руководитель Глыжо И.В.
  • Исследовательский проект "Чистая вода", Побережная Анастасия, ученица 7 А класса, руководитель Глыжо И.В.
  • Исследовательский проект "ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ВЫБРОСАМИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РАЙОНЕ (выезд с моста) МБОУ «Средняя школа № 2», Леонтьев Евгений, ученик 10 класса, руководитель Глыжо И.В.

 

ЕЖЕГОДНЫЙ РАЙОННЫЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Цель конкурса - формирование метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования, ознакомление обучающихся и воспитанников с методами и технологиями проектной деятельности, формирование способности и готовности к использованию ИКТ технологий в образовательной  и воспитательном процессе.

2016/2017 учебный год
1. Осторожно: акция! Стефаненко Иван, ученик 7А класса, руководитель проекта - Банькова Н.В., учитель математики и информатики диплом I степени
2. Почему не из каждого семени зарождается жизнь?

Асташенкова Валерия, Хибо Виктория, ученицы 3Б класса, руководитель проекта - Сафонова Т.Е., учитель начальных классов 

диплом II степени
3. Дружба - центр межличностных отношений Киселёва Маргарита, ученица 9А класса, руководитель проекта - Гренко А.И., учитель истории и обществознания диплом II степени
4. Возрождение порушенных храмов - залог возрождения России Степанова Виктория, Саринская Анна, ученицы 3А класса, руководитель проекта Никифорова Е.И., учитель начальных классов диплом III степени
5. Жевательная резинка - польза или вред Жгутова Ольга, ученица 9А класса, руководитель проекта нахаева М.И., учитель химии диплом III степени
6. Традиция русского чаепития Григорьева Екатерина и Романова Анастасия, ученицы 11 класса, руководитель проекта Васильева С.А., учитель английского языка сертификат участника
2015/2016 учебный год
1. Секреты умножения или как быстро научиться считать Самусев Егор, ученик 4Б класса, руководитель проекта - Банькова Н.В. диплом I степени
2. Модели школьной прически для девочек младших классов на основе французской косы Леунова Валентина, ученица 4Б класса, руководитель проекта - Смирнова О.И. диплом I степени
3. Телефон и школа Волкович Мария, ученица 11 класа, руководитель проекта - Колуканов О.В. диплом I степени
4. Влияние предпосевной обработки на всхожесть семян гороха Войцеховская Валентина, ученица 7А класса, руководитель проекта  -Иванова Н.В. диплом I степени
5. Электричество на домашнем столе Баньков Никита, ученик 8Б класса, руководители проекта - Шиманова Л.А., Банькова Н.В. диплом I степени
6. Огород на окне Белоусова Карина, ученица 4А класса, руководитель проекта Валикова Л.В. диплом II степени
7. Земля, где посчастливилось родиться», посвященный 480-летию основания города 

Солдатов Дмитрий, Солдатова Софья, ученики 10 класса, руководитель проекта -  Торопкина Н.В.

диплом II степени
8. Шоколад: «за» и «против Кириллов Александр, ученик 6А класса, руководитель проекта - Нахаева М. И. диплом II степени
9. Макдоналдс и мы Григорьева Екатерина, Романова Анастасия, Сыромятникова Анастасия, ученицы 10 класса, руководитель проекта: Васильева С.А. диплом III степени
2014/2015 учебный год
1. Исследовательский проект "Каша - здоровье наше" Леунова Валентина, ученица 3Б класса, руководитель проекта Смирнова О.И. победитель
2. Исследовательский проект "Интернет и ребенок. Вред или польза?" Белоусова Карина, ученица 3А класса, руководитель проекта Валикова Л.В. победитель
3. Прикладной проект "Меры длины древней Руси" Самусев Егор, ученик 3Б класса, руководитель проекта Банькова Н.В. победитель
4. Информационный проект "Дорога в бессмертие" Ослюк Вадим, ученик 10 класса, руководитель проекта Колобова Г.М. победитель
5. Исследовательский проект "Логарифмы в нашей жизни" Бояринов Владислав, Белоусова Марина, Броварская Юлия, Ващенко Анастасия, Тихонова Александра, ученики 11 класса, руководитель проекта Пузырькова Л.С. победитель
6. Информационный проект "Памятники Великой Отечественной войны в городе Велиже" Изотова Татьяна, ученица 3А класса, руководитель проекта Валикова Л.В. призер
7. Информационный проект "Я и моё здоровье" Лесовой Сергей, ученик 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
8. Информационный проект "Жизнь бабочек" Попов Валерий, ученик 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
9. Информационный проект "Святыни Смоленской области" Горыня Анна, ученица 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
10. Информационный проект "Комнатные растения" Янковская Анастасия, ученица 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
11. Информационный проект "Военная техника Великой Отечественной войны" Захаров Александр, ученик 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
12. Информационный проект "Памятники и достопримечательности Смоленска" Умурзакова Алина, ученица 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
13. Информационный проект "Эти разнообразные птицы" Синкевич Диана, Тимофеева Елизавета, ученицы 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
14. Творческий проект "Куклы Древней Руси" Рябова Ариадна, ученица 4Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
15. Исследовательский проект "Береза - символ России" Боготошвили Мария, ученица 4А класса, руководитель проекта Береснева С. В. призер
2013/2014 учебный год
1. Исследовательский проект "Вся правда о любимом лакомстве" Самусев Егор, ученик 2Б класса, руководитель проекта Смирнова О.И. победитель
2. Исследовательский проект "Тайна имени" Боготошвили Мария, Василькова Алена ученицы 3А класса, руководитель проекта Береснева С. В. призер
3. Исследовательский проект "Как встретить фею в русских национальных традициях" Лесовой Сергей,  рябова Ариадна, ученики 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. призер
4. Прикладной проект "Скворец - весне певец" Стефаненко Иван, ученик 4А класса, руководитель проекта Никифорова Е.И. призер
5. Творческий проект "Велиж: из прошлого в настоящее" Белоусова Карина, ученица 2А класса, руководитель проекта Валикова Л.В. призер
6. Информационный проект "Водоемы. Жизнь пресного водоема" Захаров Александр, Киселев Павел ученики 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. лауреат
7. Информационный проект "Дикие и домашние животные" Тимофеева Елизавета, Синкевич Диана, Янковская Анастасия, ученицы 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. лауреат
8. Информационный проект "Разнообразие садов" Горыня Анна, ученица 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. лауреат
9. Информационный проект "Уссурийский заповедник" Каримова Ясмина, ученица 3Б класса, руководитель проекта Коваль Е.С. лауреат

 

*Протоколы подведения итогов районного конкурса за 2013/2014, 2014/2015 уч.г., 2016/2017 уч.г.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели:

  • оценка качества обучения и учебных достижений обучающихся (УУД);
  • анализ работы по обеспечению оптимальных и эффективных организационно-педагогических, кадровых, материальных, здоровьесберегающих условий учебного процесса, внеклассной воспитательной и внеурочной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО;
  • обеспечение инновационных подходов по реализации образовательной программы школы в условиях перехода на ФГОС ООО в 2018/2019 учебном году; 
  • коррекция взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования учащихся школы, реализации социального заказа.  
Дата проведения Тема педсовета
август «Образовательное пространство – возможность общественного диалога»
ноябрь «Формирование ключевых компетенций через развитие мотивационной сферы субъектов образовательного процесса»
январь «Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач в контексте позитивной педагогики»
март «Психолого-педагогическая поддержка как условие развития творческого потенциала личности ребенка»
май Итоги освоения основной образовательной программы выпускниками: о  допуске к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов
май Итоги освоения основной образовательной программы обучающимися: о переводе учащихся 1-8,10 классов в следующие классы

 МАТЕРИАЛЫ ПЕДСОВЕТОВ И

ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНСИЛИУМОВ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

п/п 

 ФИО педагога

преподаваемые предметы/

класс/УМК

 рабочие программы

Банькова Наталья Валерьевна, учитель математики и информатики

Aлгебра, геометрия - 9/УМК Ю.Н.Макарычев, А.В.Погорелов

Математика - 11/УМК С.М.Никольский, Л.С.Атанасян

 Информатика 6, 7/УМК Л.Л.Босова

Адаптированная программа "Математика"-9 (вариант 8.1)/УМК М.Н.Перова 

Курс по выбору "За страницами учебника математики" - 9 кл.

Курс по выбору "Практикум по решению задач повышенного уровня по математике" - 11 кл.

Внеурочная деятельность "Мир информатики" - 4, 5

 
 2

Береснева Светлана Васильевна,

учитель начальных классов

Начальная школа – 4А класс/УМК «Школа России»

Внеурочная деятельность:

«Мир, который построим мы» (социальное направление)

«Я – исследователь» (проектная деятельность)

«Умка: занимательная математика» (научно-познавательное направление)

«Умка: занимательный русский язык» (научно-познавательное направление)

 

Валикова Людмила Викторовна, 

учитель начальных классов

Начальная школа -3А класс/ УМК «Школа России»

Внеурочная деятельность:

«Математика с увлечением» (общеинтеллектуальное  направление)

«Русский с увлечением» (общеинтеллектуальное  направление)

«Мир, который построим мы» (социальное направление)

«Я  - исследователь» (проектная деятельность)

 
4

Гайдукова Оксана Ивановна,

учитель технологии

Технология - 7, 8 кл./под ред. В.Д. Симоненко

Внеурочная деятельность "Подвижные игры" - 1 класс

 5 Гаврилова Ирина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

Русский язык – 5б, 7а кл./УМК В.В. Бабайцевой

Литература – 5б,7а,8 кл./УМК Г.С. Меркина

ИПКЗС – 7а,7б,8 кл./учебник Андрицовой М.Ю.

ОДНКНР – 5а,5б кл./ учебник Виноградовой Н.Ф.

Адаптированная программа "Русский язык"  –  5б кл. (вариант 8.1)/учебник  Н.Г. Галунчиковой

Адаптированная программа "Чтение" – 5б кл. (вариант 8.1)/ учебник З.Ф. Малышева

 
 6

Гелюх Наталья Михайловна,

учитель математики

Математика - 5/УМК С.М.Никольский

Математика - 6/УМК Н.Я.Виленкин

 Алгебра, геометрия - 7/УМК Ю.Н.Макарычев, А.В.Погорелов

Адаптированная программа "Математика"-6 (вариант 8.1)/УМК М.Н.Перова 

Адаптированная программа "Математика"-7 (вариант 8.1)/УМК Т.В.Алышева 

 

Глыжо Ирина Викторовна,

учитель географии

География 9 класс/ УМК Е.М. Домогацких

География 5,8 класс/ УМК И.И. Баринова

Адаптированная программа "География"  –  9кл. (вариант 8.1)/УМК Лифанова Т. М.

Курс по выбору «Человек в мире труда», 9 класс.

 Курс по выбору «Глобальная география», 10 класс

 
8

Гмызина Надежда Викторовна,

учитель начальных классов

Начальная школа - 2Б класс/УМК «Школа России»

Адаптированные программы для обучающихся - 2 класс (вариант 8.1.)/УМК В.В. Воронковой

Внеурочная деятельность:

«Мир, который построим мы» (социальное направление)

«Я – исследователь» (проектная деятельность)

«Умники и умницы» (общее интеллектуальное направление)

«Умка: занимательный русский язык» (научно-познавательное направление)

Адаптированные рабочие программы  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) -2 класс (вариант 7.1.)

 
9

Голубев Михаил Алексеевич, учитель русского языка и литературы

Русский язык – 6,9Б кл./УМК В.В. Бабайцевой

Литература – 6, 9Бкл./УМК Г.С. Меркина

Русский родной язык – 9Б кл./ УМК В.В. Бабайцевой

Русская родная литература – 9Б кл./ УМК Г.С. Меркина

Курс по выбору «Абсолютная грамотность» - 9б кл.

Адаптированная программа "Русский язык"  –  6 кл. (вариант 8.1)/учебник  Н.Г. Галунчиковой

Адаптированная программа "Чтение" – 6 кл. (вариант 8.1)/ учебник И.М. Гогажноковой

 
 11

Григорьева Анжелика Викторовна, 

учитель начальных классов

Начальная школа - 3Б класс/УМК «Начальная школа XXI века»


Внеурочная деятельность:

«Русский с увлечением» (интеллектуальное направление)

«Математика с увлечением» (интеллектуальное направление) 

«Мир, который построим мы!» (социальное направление)

«Я - исследователь»

Адаптированная программы:

«Русский язык» -  3б класс (вариант 7.1.) /УМК «Начальная школа XXI века».

«Математика»  - 3б класс (вариант 7.1.) /УМК «Начальная школа XXI века».

Технология – 5 класс/УМК под редакцией В.Д. Симоненко.


 
 12

Дадонова Елена Петровна, 

учитель начальных классов

Начальные классы - 2А класс/УМК «Начальная школа XXI века»

Внеурочная деятельность:

«Мир, который построим мы» (социальное направление)

«Умка: занимательный русский язык» (научно-познавательное направление)

«Умники и умницы» (общеинтеллектуальное направление)

«Я – исследователь» (проектная деятельность)

Технологии – 6  класс/УМК под редакцией Симоненко В.Д.

 
13

Ефимова Наталья Николаевна,

учитель английского языка


 
 14

Иванова Надежда Васильевна,

учитель биологии, географии и технологии

Биология - 5, 6, 7, 8, 10/УМК В.В.Пасечник

География - 6, 7/УМК И.И.Баринова

Адаптированная программа "География"  –  6-7 кл. (вариант 8.1)/учебник  Т.М. Лифанова

Адаптированная программа "Биология"  –  6-7 кл. (вариант 8.1)/учебники  И.В.Романов, А.И.Никишов

Адаптированная программа "Природоведение"  –  5 кл. (вариант 8.1)/учебник  Т.М.Лифанова

Технология - 5-6 кл./УМК под ред. В.юФ.Симоненко

 
 15 Ильиных Антонина Анатольевна, учитель физической культуры

Физическая культура-2Б, 6, 7, 8, 10, 11 классы/УМК В. И. Лях, А.А.Зданевич

Внеурочная деятельность «Азбука здоровья» 2Б; 2А; 3А/УМК В. И. Лях, А.А.Зданевич

Адаптированные программы по физической культуре для обучающихся – 2Б, 6, 7Б (вариант 8.1.)/УМК В.И. Лях, А.А.Зданевич;  В.В.Воронковой; О.Э.Аксенова, С.П.Евсеев.

Домашнее обучение по физической культуре -10кл/УМК В.И. Лях, А.А.Зданевич

 
 16 Карповская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

Русский язык - 7б, 9а,11кл./УМК В.В. Бабайцевой

Литература - 7б, 9а кл./УМК Г.С. Меркина

Литература - 11 кл./учебник Журавлева В.П.

Курс по выбору «Работа с текстом» - 9а кл.

 17 Кириллова Татьяна Ивановна Внеурочная деятельность "Земля - наш дом" - 1-4 классы  
 18

Коваль Елена Сергеевна, 

учитель начальных классов

Начальная школа – 4 б класс/УМК «Начальная школа XXI века»

Внеурочная деятельность:

«Мир, который построим мы» (социальное направление)

«Я – исследователь» (проектная деятельность)

«Умка: занимательная математика» (научно-познавательное направление)

«Умка: занимательный русский язык» (научно-познавательное направление)

 
19

Колобова Галина Михайловна, 

учитель истории и обществознания

Английский язык - 4, 7а, 8, кл/УМК М.З.Биболетовой

Английский язык - 9, 10, 11 кл// УМК О. В. Афанасьевой

Всеобщая история - 7 кл/ УМК  под ред. А. Я. Юдовской

История России - 7 кл./ УМК под ред. А.В. Торкунова 

Обществознание - 7 кл./ УМК под ред. Л.Н. Боголюбова

 
20  Колуканов Олег Владимирович, учитель информатики
 21

Коновал Антон Юрьевич,

учитель физической культуры

   
22 Кошелюк Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы

Русский язык – 5А, 8,10 кл./УМК В.В. Бабайцевой

Литература – 5А кл./УМК Г.С. Меркина

Литература – 10 кл./ учебник Ю.В.Лебедева

 
 23

Маров Виктор Андреевич,

учитель изобразительного искусства


 24

Нахаева Мария Ивановна,

 учитель химии

Химия - 8, 9, 10, 11 кл./УМК О.С. Габриелян

  Курс по выбору «Практикум решения задач по химии повышенной сложности» - 11 кл.

  Курс по выбору «Решение задач повышенной сложности» - 9 кл.

 25

Никифорова Екатерина Ивановна,

 учитель начальных классов

Начальная школа – 1А класс/УМК «Система развивающего обучения Занкова»

Обучение грамоте/УМК «Планета знаний»

Внеурочная деятельность:

«Мир, который построим мы» (социальное направление)

«Умелые ручки» (общекультурное направление)

«Школа будущих отличников» (общекультурное направление)

Адаптированные программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью - 1 класс (вариант 8.1.)/УМК В.В. Воронковой

 
 26

Пузырькова Людмила Сергеевна,

учитель математики

Математика - 5/УМК С.М.Никольский

 Алгебра, геометрия - 8/УМК Ю.Н.Макарычев, А.В.Погорелов

Математика - 10/УМК С.М.Никольский, Л.С.Атанасян

Адаптированная программа "Математика"-5 (вариант 8.1)/УМК М.Н.Перова  

Курс по выбору «Практикум решения заданий повышенного уровня по
математике» - 10 кл.

 27

Сафонова Татьяна Евгеньевна, 

учитель начальных классов

Начальная школа – 1Б класс/УМК «Школа России»

Внеурочная деятельность:

«Мир, который построим мы» (социальное направление)

«Умелые ручки» (общекультурное направление)

«Школа будущих отличников» (общекультурное направление)

Адаптированные программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью - 1 класс (вариант 8.1.)/УМК В.В. Воронковой

28

Тилль Нина Иосифовна,

учитель биологии

Биология - 9, 10, 11 кл./УМК В.В.Пасечник

Адаптированная программа "Биология"  –  9 кл. (вариант 8.1)/учебник  под ред. И.В.Романова

Курс по выбору "За страницами учебника биологии" - 9 кл.

Курс по выбору "Решение задач  по биологии" - 10 кл.

 
 29 Торопкина Наталья Валентиновна, учитель истории и обществознания

 
30

Шиманова Людмила Александровна,

учитель физики 

Физика - 7, 8, 9 кл./УМК А.В.Перышкин

Физика - 10, 11 кл./УМК Г.Я.Мякишев

Астрономия - 11 кл./УМК Б.А. Воронцов-Вельяминов

 

СОСТАВ ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

  • Глыжо И.В., учитель географии - руководитель ШМО
  • Иванова Н.В., учитель биологии
  • Нахаева М.И., учитель химии
  • Тилль Н.И., учитель биологии

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ и ОТЧЕТЫ

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

  • Мастер-класс "Активизация познавательной деятельности учащихся через элементы эстетического воспитания на уроках географии" на районный Фестиваль педагогических идей "Открой себя!", учитель географии первой квалификационной категории Глыжо И.Д. (дата опубликования 15.10.2017)
  • Выступление на РМО учителей географии на тему «Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся", учитель географии Глыжо И.В. ( смотреть 8,54 МБ, дата опубликования 25.04.2015)

  • "Развитие творческого потенциала личности учителя географии" , учитель географии Глыжо И.В. 2015/2016 уч.год (pdfсмотреть 214 КБ, дата опубликования 03.12.2016)
  • "Компетентностный подход в образовании", учитель географии Глыжо И.В. 2015/2016 уч.год (pdfсмотреть 461 КБ, дата опубликования 30.08.2016)
  • "Концепция реализации теории изучения коммуникативной компетенции учащихся на уроках естественного цикла", учитель географии Глыжо И.В. 2015/2016 уч.год (pdfсмотреть361 КБ, дата опубликования 27.01.2016)
  • "Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС", учитель географии Глыжо И.В. 2014/2015 уч.год (pdfсмотреть 126 КБ, дата опубликования 04.04.2015)

  • "Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС", учитель географии Глыжо И.В. 2014/2015 уч.год (pdfсмотреть211 КБ, дата опубликования 14.03.2015)

  • "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения", учитель географии Глыжо И.В. 2013/2014 уч.год (pdfсмотреть211 КБ, дата опубликования 09.02.2014)

  • "Урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения",  учитель географии Глыжо И.В. 2013/2014 уч.год (pdfсмотреть 52 КБ, дата опубликования 22.04.2014)
  • "Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС", учитель географии Глыжо И.В. 2013/2014 уч.год (pdfсмотреть 73,8 КБ, дата опубликования 22.11.2013)

  • Доклад "Использование современных технологий в образовательном процессе", учитель географии Глыжо И.В. 2013/2014 уч.год (pdfсмотреть 102 КБ, дата опубликования 30.10.2014) 

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

  • План проведения декады естественных наук с 20 по 30 апреля 2015 года (pdfсмотреть147КБ, дата опубликования 18.04.2015)
  • Неделя экологии 2012/2013 уч.год ( смотреть 32,5 Мб, дата опубликования 20.04.2013)
 

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

  • Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Туманы, облака и осадки", учитель Глыжо И.В. (pdfсмотреть 202 КБ, дата опубликования 21.09.2014)
  • Обобщающий урок-игра по теме «Атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий), учитель Глыжо И.В. ( смотреть 14,7МБ, дата опубликования 11.02.2014)
  • Урок географии в 5 классе по теме "Реки и подземные воды" (с использованием ИКТ), учитель Глыжо И.В. ( смотреть 17,6МБ, дата опубликования 05.03.2015)
  • Урок географии в 5 классе по теме "Ориентирование", учитель Глыжо И.В. ( смотреть 7,24 МБ, дата опубликования 25.09.2015)
  • Урок географии в 9 классе по теме "Лесная промышленность России" (с использованием ИКТ), учитель Глыжо И.В. ( смотреть 38,2 МБ, дата опубликования 25.04.2013)

 

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

  • Фотовыставка "Чарующая красота", учитель Глыжо И.В. (смотреть 10,7МБ, дата опубликования 15.04.2016)

СОСТАВ ШМО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК

  • Пузырькова Л.С., учитель математики - руководитель ШМО
  • Банькова Н.В., учитель математики и информатики
  • Гелюх Н.М., учитель математики
  • Колуканов О.В., учитель информатики
  • Шиманова Л.А., учитель физики 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ и ОТЧЕТЫ

 

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

 

 ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

 

СОСТАВ ШМО ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

  • Голубев М.А., учитель русского языка и литературы - руководитель ШМО
  • Гаврилова И.Д., учитель русского языка и литературы
  • Карповская И.А., учитель русского языка и литературы
  • Кошелюк Т.А., учитель русского языка и литературы
  • Гренко А.И., учитель истории и обществознания
  • Торопкина Н.В., учитель истории и обществознания
  • Ефимова Н.Н., учитель истории и обществознания, английского языка
  • Колобова Г.М., учитель истории и обществознания, английского языка

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

 

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

 

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ

 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

СОСТАВ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • Тилль Н.И., зам.директора по ВР - руководитель ШМО, кл.руководитель 9Б класса
  • Дадонова Е.П., кл.руководитель 2А класса
  • Гмызина Н.В., кл.руководитель 2Б класса
  • Валикова Л.В., кл.руководитель 3А класса
  • Григорьева А.В., кл.руководитель 3Б класса
  • Береснева С.В., кл.руководитель 4А класса
  • Коваль Е.С., кл.руководитель 4Б класса
  • Никифорова Е.И., кл.руководитель 1А класса
  • Сафонова Т.Е., кл.руководитель 1Б класса
  • Голубев М.А., кл.руководитель 6 класса
  • Колобова Г.М., кл.руководитель 7А класса
  • Ефимова Н.Н., кл.руководитель 7Б класса
  • Торопкина Н.В., кл.руководитель 8 класса
  • Карповская И.А., кл.руководитель 9А класса
  • Пузырькова Л.С., кл.руководитель 10 класса
  • Гаврилова И.Д., кл.руководитель 5Б класса
  • Банькова Н.В., кл.руководитель 11 класса
  • Кошелюк Т.А., кл.руководитель 5А класса

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

 

В ПОМОЩЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

СОСТАВ ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Дадонова Е.П., учитель 2А класса - руководитель ШМО 
  • Гмызина Н.В., учитель  2Б класса
  • Валикова Л.В., учитель  3А класса
  • Григорьева А.В., учитель 3Б класса
  • Береснева С.В., учитель  4А класса
  • Коваль Е.С., учитель  4Б класса
  • Никифорова Е.И., учитель  1А класса
  • Сафонова Т.Е., учитель  1Б класса
  • Гайдукова О.И., воспитатель группы продленного дня

 

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ

 

 

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Реализация плана в 2017/2018 учебном году:

 

Методические рекомендации

по профориентационной работе классным руководителям

 

Профориентационные Сайты в сети-Интернет

(обзор Интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения)

  • www.proforientator.ru   Центр тестирования - Профориентация: кем стать. Выбор профессии. На сайте представлены материалы по выбору профессии: терминология, описания и типы специальностей. Тесты он-лайн. Информация о профконсультациях, тренингах, курсах подготовки к ЕГЭ вцентре "Гуманитарные технологии".
  • www.prof.labor.ru  Банк интерактивных профессиограмм. Видеоролики! о профессиях.
  • http://www.moeobrazovanie.ru Мое Образование: поиск вузов и колледжей России. Все вузы (2754) Все колледжи (3599).
  • www.urc.ac.ru/abiturient/index.html Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент» предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта. В разделе «Самоанализ» содержатся общие правила выбора профессии и диагностический блок, включающий в себя он-лайн-тесты по выявлению подходящего типа профессии, особенностей темперамента, определению потребности в достижениях. Для прохождения тестирования и получения результатов регистрация не нужна. Раздел «Выбор специальности» включает в себя единую базу специальностей, по которым ведется обучение в российских вузах. В разделе «Как подготовиться» учащиеся найдут общие рекомендации по подготовке к вступительным экзаменам в вузы. Информация о вопросах поиска работы, состоянии рынка труда и трудоустройстве после окончания высшего учебного заведения размещена в разделе «Перспективы трудоустройства».
  • www.rabochee-mesto.com  Портал «Ваше рабочее место» - помощь в выборе профессии. Разработчики сайта оригинально решают задачу знакомства школьников с профессиями. Каждый специалист может рассказать о своей профессии по установленной схеме. Для этого пользователю необходимо зарегистрироваться и заполнить форму из 14 универсальных вопросов, в том числе название профессии, должностные обязанности, необходимое образование, примерная заработная плата, условия труда, возможности развития и пр. Таким образом, создается универсальная база данных о профессиях, которая пополняется ежедневно. Сейчас на портале можно найти информацию о 300 профессиях.

 

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?


 

Адрес: 216290 г. Велиж, ул. Недоговорова, д. 15.      Телефон: +7-48132-4-21-80.      E-mail: veligshool2@yandex.ru