В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям 18, 19 ноября среди учащихся 9-х классов прошел классный час с элементами тренинга "Конфликты и пути их разрешения». Цель: Формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях. Учащиеся рассмотрели понятие «конфликт», изучили тактики поведения в различных конфликтных ситуациях, учились конструктивно преодолевать конфликты. В ходе работы освоили стиль сотрудничества как один из основных элементов в профилактике разрешения конфликтов, выявили факторы эффективного общения, способствующие достижению взаимопонимания.
20, 21 ноября учащиеся 3-х и 6-х классов знакомились с работой школьной службы медиации (ШСМ) на классном часе «Конфликт или взаимодействие? Школьная медиация». Ребята познакомились с целями и задачами, которые стоят перед данной службой. Медиатор рассказала о ситуациях, с которыми обращаются в службу примирения и о тех, кто входит в эту службу. Учащиеся поняли, что конфликты в жизни человека неизбежны. Причин конфликтов может быть много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону и другие. Школьники пришли к выводу, что человек довольно часто попадает в конфликтную ситуацию. Сам конфликт может иметь различные последствия: в результате конфликта могут произойти ссора и драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно решить конфликт. При этом позиции участников конфликта тоже могут быть разными: попытка разрешить конфликт с позиции силы, отказ от решения проблемы, стремление прийти к соглашению, договориться. А чтобы прийти к мирному решению конфликта иногда требуется посредник или по-другому - медиатор.