С 09 по 15 декабря 2019 года проходила неделя гуманитарных наук.
Девиз недели:
«Стань грамотным и читающим – откроешь целый мир!»»
Цель проведения предметной недели гуманитарных наук:
- развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
- развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;
- привитие любви к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку;
- повышение общей языковой культуры;
- развития творческих возможностей детей;
- воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, истории родного края.
Предметная неделя гуманитарных наук призвана решить следующие задачи:
- создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей;
- повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
- оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;
- выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.
- помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала;
- выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.
- повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература;
- формирование познавательной активности;
- расширение кругозора.
План проведения недели
№ п/п |
Дата |
Мероприятие |
Ответственные |
1 |
09.12 |
Библиотечный урок «День Героев России. В. Куриленко - юный герой Смоленщины» 9-ые классы |
Торопкина Н.В. |
2 |
09.12 |
Устный журнал «День Героев России» 7,8классы для 4,5 классов |
Гренко А.И. |
3 |
09.12 |
Видео-урок «Путешествие в Германию» 5-е классы |
Петрова К.С. |
4 |
09.12 |
Викторина «Знаешь ли ты Великобританию?» 9-ые классы |
Колобова Г.М. |
5 |
09.12 |
Урок-викторина «Знаешь ли ты Германию?» 6-е классы |
Петрова К.С. |
6 |
09.12 |
Лингвистический турнир «Знаешь ли ты синтаксис и пунктуацию?» 5а класс |
Голубев М.А. |
7 |
09.12 |
Устный журнал «День неизвестного солдата» 6, 7 классы |
Гренко А.И. |
8 |
09-13.12 |
Заочная викторина « В мире книг» 5-11-ые классы |
Гаврилова И.Д. Кошелюк Т.А. |
9 |
10.12 |
Лингвистическая игра «Грамматическое лото» 7-8-ые классы |
Гаврилова И.Д. |
10 |
10.12 |
Урок-соревнование « Знатоки Конституции» 8а класс |
Кулешова А.А. |
11 |
10.12 |
Лингвистическая игра « Причастие? Деепричастие?» 7 класс |
Голубев М.А. |
12 |
10.12 |
Викторина правовых знаний «Подросток в современном мире» 7класс |
Гренко А.И. |
13 |
10.12 |
Уроки права « Я-гражданин России» 8-ые и 1-ые классы |
Колобова Г.М |
14 |
10.12 |
Урок права « Всеобщая Декларация прав человека» 9-ые классы |
Торопкина Н.В. |
15 |
10.12 |
Игра-соревнование «День прав ребёнка» 7 класс |
Голубев М.А. |
16 |
11.12 |
Интеллектуальный турнир « Знатоки русского языка» 5б класс |
Карповская И.А. |
17 |
11.12 |
Урок-игра « Древний Восток» 5-ые классы |
Кулешова А.А. |
18 |
11.12 |
Конкурс чтецов стихотворений А.А.Фета 10 класс |
Карповская И.А. |
19 |
11.12 |
Урок-телемост « Праздники в разных странах мира» 7 класс |
Кулешова А.А. |
20 |
11.12 |
Урок- викторина « Путешествие в страну английского языка» 5а класс |
Бавыкина А.А. |
21 |
11.12 |
Классный час « Легендарный партизан Владимир Куриленко» 7 класс |
Голубев М.А. |
22 |
11.12 |
Лингвистическая игра «Знатоки английского языка» 10 класс |
Колобова Г.М |
23 |
11.12 |
Викторина « Я знаю Конституцию РФ» 11 класс |
Торопкина Н.В. |
24 |
12.12 |
Урок-концерт «Есть имена и есть такие даты...» ( к 120-летию М.В.Исаковского и 110-летию А.Т.Твардовского ) 5а класс |
Голубев М.А. |
25 |
12.12 |
Конкурс чтецов стихотворений М.Ю.Лермонтова 8б класс |
Карповская И.А. |
26 |
12.12 |
Интерактивная игра « Права человека» 10 класс |
Торопкина Н.В. |
27 |
12.12 |
Конкурс Рождественских открыток 8-11-ые классы |
Колобова Г.М. |
28 |
13.12 |
Урок- викторина « Путешествие в страну английского языка» 5б класс |
Бавыкина А.А. |
29 |
13.12 |
Правововой квест 8-11-ые классы |
Торопкина Н.В. Гренко А.И. |
30 |
13.12 |
Конкурс «Лучшее письмо Санта Клаусу» 8-11-ые классы |
Колобова Г.М. |
31 |
13.12 |
Выпуск стенгазеты « Фразеологизмы в картинках» 8-9-ые классы |
Гаврилова И.Д. Кошелюк Т.А. |
32 |
13.12 |
Урок-викторина « Великобритания» 6-ые классы |
Кулешова А.А. |
33 |
13.12 |
Дискуссионные качели «Читать или не читать? Вот в чём вопрос!» 11класс |
Кошелюк Т.А. |
34 |
13.12 |
Литературный квест « Сторона приднепровская, Смоленская сторона, Здравствуй!..» (к 120-летию со дня рождения М.В.Исаковского и 110-летию со дня рождения А.Т.Твардовского) |
Голубев М.А. Кошелюк Т.А. Карповская И.А. Гаврилова И.Д. Колобова Г.М. Торопкина Н.В. Петрова К.С. Гренко А.И. Бавыкина А.А. Кулешова А.А. |
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Неделя гуманитарных наук в школе – это праздник для обучающихся и учителей. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, занятия с применением ИКТ.
План Недели гуманитарных наук выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься предметами гуманитарного цикла.
Результативность Недели гуманитарных наук определяется следующими критериями:
- активность обучающихся, познавательный интерес, самостоятельность, сформированность логико-лингвистического оперирования, уровень речевого развития;
- охват подростков;
- состояние эмоционально-деловых отношений участников Недели;
- уровень культуры участников Недели.
Кроме этого пополнилась методическая копилка предметных кабинетов.
Таким образом, Неделя гуманитарных наук - это прекрасная возможность воспитывать интерес и развивать потребность изучать русский язык, литературу, историю, обществознание, английский язык.